Об упорядочении использования легковых автомобилей в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в учреждениях в г.Москве


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 1956 года N 431

Об упорядочении использования легковых автомобилей в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в учреждениях в г.Москве



В целях упорядочения использования служебных легковых автомобилей в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в учреждениях в г.Москве и сокращения расходов на их содержание Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР

постановляют:

1. Обязать министров, руководителей ведомств и центральных учреждений СССР и РСФСР ликвидировать, как правило, практику персонального закрепления легковых автомобилей, сохранив персональное пользование легковым автомобилем лишь в виде исключения, издать приказы, устанавливающие строго ограниченный список ответственных работников, которым предоставляется легковой автомобиль в персональное пользование, и об исполнении в 10-дневный срок доложить Совету Министров СССР.

Установить, что работникам аппарата министерств, ведомств и центральных учреждений, которые ранее пользовались персональными автомобилями, а также другим работникам аппарата предоставляются дежурные автомобили из общего наряда согласно Приложению N 1 и из автобаз ведомственных таксомоторов.

Обслуживание министерств, ведомств и центральных учреждений СССР и РСФСР персональными и дежурными автомобилями осуществляется автобазами Мосгорисполкома.

Поручить Управляющему Делами Совета Министров СССР и Управляющему Делами ЦК КПСС установить контроль за осуществлением указанных в данном пункте мероприятий.

2. Обязать министерства, ведомства и центральные учреждения СССР и РСФСР (за исключением Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР, Министерства иностранных дел СССР, Министерства среднего машиностроения и Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР) передать в г.Москве в месячный срок в ведение Мосгорисполкома легковые автомобили, обслуживающие работников центрального аппарата, а также автобазы, гаражи и авторемонтные мастерские согласно Приложению N 2.

Передачу легковых автомобилей, автобаз, гаражей и авторемонтных мастерских произвести безвозмездно по балансу на 1 января 1956 года со всеми товаро-материальными ценностями, оборудованием, соответствующими планами по капитальному строительству, труду и себестоимости, финансовыми планами, а также с лимитами, ассигнованиями и фондами на материалы, оборудование и транспортные средства на 1956 год.

Министерствам, ведомствам и центральным учреждениям СССР и РСФСР вывести в месячный срок грузовые автомобили из гаражей, передаваемых Мосгорисполкому, в подведомственные предприятия и хозяйства.

Обслуживание персональными легковыми автомобилями Министров СССР возложить на Управление Делами Совета Министров СССР (Хозяйственное управление). Мосгорисполкому совместно с Управлением Делами Совета Министров СССР рассмотреть и решить вопрос о выделении соответствующего гаража для указанных автомобилей.

3. Обязать министров, руководителей ведомств и центральных учреждений СССР, Совет Министров РСФСР, МК КПСС, МГК КПСС, Мособлисполком и Мосгорисполком сократить в месячный срок общее количество легковых автомобилей, находящихся в подведомственных им предприятиях, организациях и учреждениях, расположенных в г.Москве (за исключением автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи, аварийно-технических служб Мосэнерго, легковых таксомоторов и автомобилей, используемых для перевозки почты и для нужд инкассации), не менее чем на 50%, а Министерство обороны СССР, Министерство внутренних дел СССР, Министерство иностранных дел СССР, Министерство среднего машиностроения и Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР - не менее чем на 30%, включая автомобили, предназначенные для обслуживания работников центрального аппарата этих Министерств и Комитета (кроме легковых автомобилей, используемых для специальных и оперативных нужд).

Установить, что министры, руководители ведомств и центральных учреждений СССР и РСФСР, Мособлисполком и Мосгорисполком могут в пределах остающегося у них количества автомобилей предоставлять легковые автомобили в персональное пользование только руководителям наиболее крупных предприятий, строек и организаций.

4. Обязать Мосгорисполком:

а) организовать в месячный срок в г.Москве на базе автохозяйств, передаваемых ему согласно настоящему Постановлению:

автобазы по обслуживанию легковыми автомобилями персонального пользования и дежурными автомобилями работников центрального аппарата министерств, ведомств и центральных учреждений СССР и РСФСР. По согласованию с Министерством финансов СССР утвердить штаты и установить оклады работникам автобаз;

автобазы ведомственных таксомоторов для обслуживания работников, ранее имевших легковые автомобили в персональном пользовании, с оплатой проезда в автомобиле М-20 в размере одного рубля за километр и за простой - из расчёта 10 рублей в час, проезда в автомобиле ЗИМ в размере 1 руб. 50 коп. за километр и за простой - 15 рублей в час;

автобазу по обслуживанию отдельных категорий работников легковыми автомобилями на условиях проката (без шофёров);

не менее 5 станций технического обслуживания автомобилей и профилакториев для обслуживания легковых автомобилей индивидуальных владельцев;

трест по руководству автобазами, обслуживающими работников министерств, ведомств и центральных учреждений СССР и РСФСР легковыми автомобилями;

б) провести необходимые мероприятия по улучшению работы легкового таксомоторного парка г.Москвы, расширить сеть стоянок легковых таксомоторов, улучшить техническое состояние таксомоторов и повысить культуру обслуживания населения;

разработать и представить в 2-недельный срок в Совет Министров СССР предложения о расширении таксомоторного парка г.Москвы, имея в виду увеличить этот парк в 1956 году и снизить тариф за пользование таксомоторами.

5. Обязать Министерство обороны СССР, в целях устранения излишеств в обслуживании легковыми автомобилями, организовать автобазу ведомственных таксомоторов по обслуживанию работников центрального аппарата, использовав для этой цели автомобили, высвобождающиеся в соответствии с настоящим Постановлением.

6. Разрешить МК КПСС и Мосгорисполкому сохранить автобазу по обслуживанию легковыми автомобилями работников аппарата МК КПСС, МГК КПСС, Мособлисполкома и Мосгорисполкома.

7. Признать целесообразным вывести гараж из здания бывшего Манежа с целью передачи этого здания Мосгорисполкому. Обязать Мосгорисполком выделить соответствующий гараж Финансово-хозяйственному отделу при Президиуме Верховного Совета СССР.