О мерах по увеличению добычи рыбы и производства рыбной продукции

     

Приложение N 2
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 2 нюня 1962 года N 534

     

Мероприятия по улучшению организации ремонта флота рыбной промышленности и дальнейшему развитию судоремонтных мощностей



1. Совету Министров РСФСР, Совету Министров Украинской ССР, Совету Министров Казахской ССР, Совету Министров Литовской ССР, Совету Министров Латвийской ССР, Совету Министров Грузинской ССР, Совету Министров Азербайджанской ССР, Совету Министров Туркменской ССР и Совету Министров Эстонской ССР обеспечить в 1963-1965 годах:

а) наращивание мощностей судоремонтных предприятий, занимающихся ремонтом судов и судового оборудования флота рыбной промышленности, до размеров, установленных в приложениях N 1 и 2 к постановлению Совета Министров СССР от 17 августа 1960 года N 894;

б) специализацию судоремонтных предприятий на ремонте судов, судового оборудования флота рыбной промышленности и закрепление за судоремонтными заводами определенных типов судов промыслового флота согласно таблице 1;

в) внедрение агрегатного ремонта главных и вспомогательных дизелей, палубных, промысловых механизмов, насосов и другого основного оборудования на судоремонтных предприятиях, специализированных на ремонте серийных судов типов БМРТ, РТ, СРТ, китобойных и рефрижераторных судов отечественной постройки;

г) улучшение использования имеющихся производственных мощностей за счет повышения коэффициента сменности, ускорения строительства и выделения жилой площади судоремонтным заводам в количествах, полностью обеспечивающих увеличение численности рабочих, согласно заданиям по наращиванию мощностей до размеров, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 17 августа 1960 года N 894;

д) специализацию механических заводов на изготовлении запасных частей к судовым дизелям и холодильным компрессорам иностранных марок, тралового и промыслового снаряжения и технологического оборудования согласно таблице 2, для чего осуществить в эти же годы реконструкцию Кандалакшского механического завода, доведя его мощность по выпуску продукции на сумму до 7,5-8 млн. рублей, и освободить астраханский завод "Октябрь" с 1963 года от изготовления автозапчастей.

2. Совету Министров РСФСР обеспечить:

а) выполнение в 1962-1963 годах проектно-изыскательских работ, а в 1963-1967 годах осуществление реконструкции судоремонтного завода в бухте Находка, имея в виду увеличение его мощности по судоремонту с 19,7 млн. рублей в 1965 году до 34 млн. рублей к 1968 году;

б) выполнение в 1963-1964 годах изыскательских и проектных работ и в 1965 году начало строительства нового судоремонтного завода с сухими доками на Дальнем Востоке для ремонта крупнотоннажных судов с объемом производства судоремонта 35-40 млн. рублей в год;

в) организацию на заводе "Дальдизель" Хабаровского совнархоза производства запасных частей к судовым дизелям марок ДФ-48, ДФ-36 и ДФ-24 в объеме в 1963 году на 300 тыс. рублей и в 1965 году на 2 млн. рублей.

3. Совету Министров Эстонской ССР обеспечить:

а) выполнение в течение 1962 года всех подготовительных работ по специализированному ремонту больших морозильных рыболовных траулеров на заводе п/я N 1083, гарантирующих проведение средних и текущих ремонтов этих судов в сроки по установленным нормативам;

б) разработку и представление в трехмесячный срок Совету Министров СССР предложений по дальнейшему расширению завода п/я N 1083, имея в виду выполнение на этом заводе среднего и капитального ремонта всех больших морозильных рыболовных траулеров Северного и Западного бассейнов.

4. В целях улучшения планирования ремонта судов гражданского флота:

а) выделить в самостоятельную судоремонтную отрасль промышленности все виды ремонта судов и ввести, начиная с 1963 года, в номенклатуру промышленной продукции народнохозяйственного плана показатель "Судоремонт".

Госплану СССР совместно с ЦСУ СССР разработать и утвердить в 1962 году методические указания по планированию и учету продукции судоремонтной отрасли промышленности;

б) создать в составе Госплана СССР отдел судоремонтной промышленности, возложив на него планирование производства и капитального строительства всех судоремонтных предприятий страны, а также планирование судоремонта по потребителям.

5. Госплану СССР и Советам Министров союзных республик предусматривать в годовых планах выделение рыбной промышленности запасных частей и оборудования согласно таблицам 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 за счет фондов союзных республик.

Государственному комитету Совета Министров СССР по рыбному хозяйству распределять выделяемые фонды на запасные части и оборудование между организациями рыбной промышленности союзных республик.

6. Совету Министров РСФСР рассмотреть и решить вопрос о размещении на заводах РСФСР производства вспомогательных механизмов согласно таблице 10.

7. Госплану СССР включить в список особо важных строек Мурманскую судоверфь, Светловский судоремонтный завод и судоремонтный завод в бухте Находка.

8. Министерству обороны СССР в двухмесячный срок утвердить мероприятия, обеспечивающие выполнение на заводах Министерства работ по ремонту судов рыбной промышленности в объемах, установленных постановлением Совета Министров СССР от 17 августа 1960 года N 894, и в сроки по нормативам, действующим для судов флота рыбной промышленности.

9. Обязать Министерство морского флота выполнять работы по ремонту судов флота рыбной промышленности на судоремонтных предприятиях Министерства в сроки, установленные по действующим для этого флота нормативам, в объемах, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 17 августа 1960 года N 894.

10. Государственному комитету Совета Министров СССР по судостроению предусматривать, начиная с 1963 года, в заявках на средства механизации тяжелых судокорпусных и судомонтажных работ потребность и обеспечение этими средствами судоремонтных предприятий рыбной промышленности.

11. Совету Министров Украинской ССР и Совету Министров Литовской ССР организовать производство запасных частей к гребным винтам регулируемого шага на заводе "Ленинская кузница" для судов типов СРТ и СРТМ с выпуском в 1964 году на 20 тыс. рублей, с доведением выпуска их в 1965 году до 100 тыс. рублей, и на каунасском заводе "Пергале" для судов типа БМРТ с выпуском в 1964 году на 100 тыс. рублей, с доведением выпуска в 1965 году до 200 тыс. рублей.

12. Государственному комитету Совета Министров СССР по рыбному хозяйству и Госэкономсовету СССР с участием Госплана СССР и других заинтересованных организаций представить в IV квартале 1962 года предложение о строительстве в северо-западных районах СССР нового судоремонтного завода для ремонта крупнотоннажных судов мощностью 35-40 млн. рублей в год с началом его строительства в 1964 году.

13. Совету Министров РСФСР, Совету Министров Украинской ССР, Государственному комитету Совета Министров СССР по судостроению и Госплану СССР рассмотреть и решить вопрос о расширении производства гребных винтов для нужд судостроения и судоремонта и в двухмесячный срок внести в Совет Министров СССР предложения по этому вопросу.