ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 1991 года N 48
О мерах по повышению безопасности на море, совершенствованию аварийно-спасательного дела и организации производства работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80
____________________________________________________________________
В целях проведения единой политики в области безопасности мореплавания, аварийно-спасательного дела и организации производства работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море Совет Министров СССР
постановляет:
1. Образовать Межведомственный координационный совет по безопасности на море при Министерстве морского флота СССР, возложив на него обеспечение взаимодействия министерств и ведомств по вопросам безопасности мореплавания, проведения поисковых, аварийно-спасательных, водолазных работ и операций по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море, осуществления единой научно-технической политики в области безопасности на море и мер по выполнению соответствующих международных договоров, участником которых является СССР.
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям утвердить персональный состав Межведомственного координационного совета по безопасности на море при Министерстве морского флота СССР и положение о нем.
2. Образовать при Министерстве морского флота СССР на базе государственной специализированной службы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море и экспедиционных отрядов аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ этого Министерства Государственную морскую аварийно-спасательную специализированную службу СССР, возложив на нее организацию и проведение на морских бассейнах аварийно-спасательных, судоподъемных, подводно-технических (водолазных) и экспедиционных буксировочных работ, операций по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море.
Государственная морская аварийно-спасательная специализированная служба СССР при Министерстве морского флота СССР состоит из Главного управления этой службы с местонахождением в г.Москве и бассейновых аварийно-спасательных специализированных предприятий.
Финансирование расходов на содержание аппарата Главного управления Государственной морской аварийно-спасательной специализированной службы СССР осуществлять за счет средств союзного бюджета.
3. Министерству морского флота СССР разработать совместно с правительствами союзных республик меры по координации проведения и материально-технического обеспечения аварийно-спасательных, судоподъемных, подводно-технических (водолазных) работ, операций по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море.
4. Министерству судостроительной промышленности СССР обеспечить в 1992-1995 годах строительство и поставку Министерству морского флота СССР для оснащения бассейновых аварийно-спасательных специализированных предприятий Государственной морской аварийно-спасательной специализированной службы СССР специальных судов согласно приложению. Госплану СССР предусматривать в проектах годовых планов выделение на эти цели необходимых государственных централизованных капитальных вложений.
Указанные суда включать в состав заданий на поставку продукции для государства на соответствующие годы.
5. Госплану СССР и Министерству морского флота СССР в прогнозных расчетах объемов импорта ресурсов и в предложениях по использованию средств Союзно-республиканского валютного фонда на 1992-1995 годы предусмотреть выделение для Государственной морской аварийно-спасательной специализированной службы СССР до 50 млн. рублей для закупки по импорту 4 специальных судов.
6. Министерству морского флота СССР, Министерству судостроительной промышленности СССР совместно с Госпланом СССР с учетом осуществляемых мероприятий по конверсии оборонных отраслей промышленности рассмотреть вопрос о проектировании и строительстве специальных судов для Государственной морской аварийно-спасательной специализированной службы СССР на отечественных заводах с целью исключения в дальнейшем закупки таких судов по импорту.
7. Министерству морского флота СССР и Министерству транспортного строительства СССР обеспечить строительство береговых объектов производственного назначения для бассейновых аварийно-спасательных специализированных предприятий Государственной морской аварийно-спасательной специализированной службы СССР.
Госплану СССР при формировании проектов планов на соответствующие годы включать строительство указанных объектов в состав работ, выполняемых для государства, с выделением необходимых централизованных капитальных вложений, лимитов строительно-монтажных работ и материальных ресурсов.
8. Министерству обороны СССР сформировать в составе Военно-Воздушных сил Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов в пределах общей численности личного состава, установленной Министерству, 4 отдельные спасательные авиационные эскадрильи дальнего действия (в каждой по 4 самолета Ил-76 МДПС и А-42 и по 4 вертолета К-27ПС) с подразделениями обслуживания и группами спасателей на аэродромах Североморск и Елизово в 1996 году, Николаевка и Донузлав в 2000 году.
9. Министерству авиационной промышленности СССР и Министерству судостроительной промышленности СССР ускорить работы по модернизации авиационного морского поисково-спасательного комплекса Ил-76 МДПС и организовать в 1993 году его серийное производство.
10. Министерству путей сообщения СССР и Министерству гражданской авиации СССР осуществлять внеочередную перевозку технических средств и специалистов Государственной морской аварийно-спасательной специализированной службы СССР, следующих для организации и проведения аварийно-спасательных работ, операций по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море.
Зам. Председателя
Совета Министров СССР
Л.Воронин
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.Шкабардня
ПЕРЕЧЕНЬ
специальных судов, подлежащих строительству
и поставке Минморфлоту СССР в 1992-1995 годах
(штук) | |||||
1992-1995 годы - | В том числе | ||||
всего | 1992 год | 1993 год | 1994 год | 1995 год | |
Буксиры-спасатели (пр.1454) мощностью 3 тыс. л.с. | 3 | - | 1 | 1 | 1 |
Рейдовые водолазные боты мощностью 300 л.с. (новый проект на базе пр.1415 "Фламинго") | 18 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Самоходные поворотные плавучие краны грузоподъемностью 100-150 т | 3 | 1 | 1 | 1 | - |
Примечание. Распределение судов по годам может уточняться в годовых планах.
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.Шкабардня
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Книга постановлений Совета Министров СССР
за январь 1991 года