ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2022 года N 388
О порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией.
2. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" до 31 декабря 2022 г. утвердить по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой:
форму инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности (далее - инвестиционная программа);
форму отчета о реализации инвестиционной программы.
3. Установить, что форма инвестиционной программы, предусмотренная пунктом 2 настоящего постановления, применяется с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности (далее - отходы I и II классов опасности, инвестиционная программа), а также порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционной программы.
2. Инвестиционная программа разрабатывается и утверждается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее -уполномоченная организация) по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой (далее - согласующие органы).
Инвестиционная программа разрабатывается по форме, утверждаемой уполномоченной организацией по согласованию с согласующими органами.
3. В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности (далее - федеральный оператор) объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности (далее - объекты), предусмотренных федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности (далее - федеральная схема).
Включение в инвестиционную программу мероприятий, а также параметров реализации инвестиционной программы, не предусмотренных федеральной схемой, не допускается.
4. Срок действия инвестиционной программы не может быть менее срока действия предельных (максимальных) тарифов федерального оператора.
5. Инвестиционная программа включает в себя:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование федерального оператора, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
наименование уполномоченной организации, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;
плановые и фактические значения показателей эффективности объектов отдельно на каждый год в течение реализации инвестиционной программы, в том числе до начала и после ее реализации;
б) перечень мероприятий инвестиционной программы, их описание и обоснование необходимости их проведения, включая:
указание видов деятельности, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 14_4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" осуществляется государственное регулирование предельных (максимальных) тарифов федерального оператора (регулируемые виды деятельности), а также видов деятельности федерального оператора, осуществляемых на объектах, в отношении которых указанное государственное регулирование предельных (максимальных) тарифов не осуществляется (нерегулируемые виды деятельности);
описание и место расположения (координаты) объектов, планируемых к строительству, реконструкции и техническому перевооружению, обеспечивающие их однозначную идентификацию;
основные технические характеристики объектов до и после реализации мероприятий инвестиционной программы;
перечень мероприятий по подготовке проектной документации для реализации мероприятий инвестиционной программы;
в) срок действия инвестиционной программы и график реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ;
г) финансовый план федерального оператора, составленный на период реализации инвестиционной программы, объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год действия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период, установленного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период. При отсутствии в указанном прогнозе индекса потребительских цен на очередной год применяется индекс за последний год, установленный в указанном прогнозе);
д) предварительный расчет предельных (максимальных) тарифов федерального оператора;
е) результаты технологического и ценового аудита (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
6. Мероприятия инвестиционной программы распределяются по следующим группам:
а) мероприятия инвестиционной программы в части обработки отходов I и II классов опасности;
б) мероприятия инвестиционной программы в части утилизации отходов I и II классов опасности;
в) мероприятия инвестиционной программы в части обезвреживания отходов I и II классов опасности;
г) мероприятия инвестиционной программы в части размещения отходов I и II классов опасности.
Расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы учитываются по каждому виду деятельности отдельно. В отношении каждого объекта размещения отходов I и II классов опасности должна быть указана его остаточная вместимость для размещения отходов I и II классов опасности до и после осуществления мероприятия инвестиционной программы.
7. Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы включает в себя все расходы, связанные с выполнением мероприятий инвестиционной программы.
8. Применительно к объектам, в отношении которых не утверждена проектная документация, указываются планируемые расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы. После утверждения проектной документации указанные расходы должны быть скорректированы в порядке, предусмотренном для корректировки инвестиционной программы.
9. В качестве источников финансирования инвестиционной программы могут быть указаны:
а) следующие учтенные при установлении предельных (максимальных) тарифов федерального оператора средства, направляемые на капитальные вложения:
амортизационные отчисления;
нормативная прибыль;
б) привлеченные средства - займы и кредиты;
в) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) прочие источники финансирования.
10. Федеральный оператор до 1 апреля года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы, подготавливает предложения по содержанию проекта инвестиционной программы на основании федеральной схемы и направляет их на рассмотрение в уполномоченную организацию.
11. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня представления федеральным оператором предложений по содержанию проекта инвестиционной программы осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия требованиям раздела II настоящих Правил и федеральной схеме и при выявлении несоответствий направляет замечания по ним федеральному оператору.
12. Федеральный оператор в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний по предложениям по содержанию проекта инвестиционной программы от уполномоченной организации обеспечивает их доработку и повторно направляет доработанные согласно полученным замечаниям предложения по содержанию проекта инвестиционной программы в уполномоченную организацию.
13. В случае отсутствия замечаний к полученным от федерального оператора в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил предложениям по содержанию проекта инвестиционной программы уполномоченная организация разрабатывает на их основе проект инвестиционной программы (в том числе в электронной форме) и не позднее 1 мая года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы, представляет его вместе с анализом влияния мероприятий, предлагаемых инвестиционной программой, на предельные (максимальные) тарифы федерального оператора, а также с документами, обосновывающими содержание инвестиционной программы, на согласование в согласующие органы.
14. Уполномоченная организация обеспечивает согласование проекта инвестиционной программы с согласующими органами в срок не позднее 10 июня года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
15. Согласующие органы рассматривают проект инвестиционной программы в течение 15 рабочих дней со дня его получения от уполномоченной организации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
16. При рассмотрении проекта инвестиционной программы:
а) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет проверку в части:
соответствия требованиям раздела II настоящих Правил;
соответствия федеральной схеме;
обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
б) Федеральная антимонопольная служба осуществляет проверку обоснованности изменения предельных (максимальных) тарифов федерального оператора с учетом анализа влияния мероприятий, предлагаемых инвестиционной программой, на указанные тарифы.
17. В целях проверки обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы согласующие органы вправе привлекать экспертов, проводить сравнения с расходами на реализацию аналогичных мероприятий, запрашивать котировки на товары, работы и услуги, закупаемые при реализации мероприятий инвестиционной программы.
18. При наличии замечаний к проекту инвестиционной программы согласующие органы направляют их в уполномоченную организацию с описанием выявленных несоответствий.
19. Уполномоченная организация в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний по проекту инвестиционной программы обеспечивает совместно с федеральным оператором доработку проекта инвестиционной программы и направляет его повторно на согласование в согласующие органы.
20. Повторное согласование проекта инвестиционной программы осуществляется согласующими органами в течение 5 рабочих дней со дня его представления уполномоченной организацией.
21. После согласования проекта инвестиционной программы согласующими органами в соответствии с пунктами 13-20 настоящих Правил проект инвестиционной программы в срок не позднее 20 июня года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы, утверждается уполномоченной организацией.
22. Утвержденная инвестиционная программа направляется уполномоченной организацией в согласующие органы и федеральному оператору и подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченной организации в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
23. Федеральный оператор опубликовывает инвестиционную программу на своем официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня ее получения от уполномоченной организации в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.
24. Для осуществления корректировки инвестиционной программы федеральный оператор представляет в уполномоченную организацию предложения по проекту изменений инвестиционной программы.
25. К предложениям по проекту изменений инвестиционной программы прикладывается анализ влияния предложений по проекту изменений инвестиционной программы на предельные (максимальные) тарифы федерального оператора, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы, с указанием одного или нескольких оснований для корректировки инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил.
26. Основания для корректировки инвестиционной программы:
а) утверждение проектной документации применительно к объектам, в отношении которых в инвестиционной программе были указаны планируемые расходы на реализацию ее мероприятий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
б) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе приводящих к необходимости изменения состава и (или) размера расходов федерального оператора;
в) внесение изменений в федеральную схему;
г) наступление обстоятельств непреодолимой силы, повлиявших на реализацию инвестиционной программы.
27. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от федерального оператора предложений по проекту изменений инвестиционной программы рассматривает их и в случае соответствия представленных предложений по проекту изменений инвестиционной программы требованиям пунктов 25 и 26 настоящих Правил разрабатывает на их основе проект изменений инвестиционной программы и направляет его на согласование в согласующие органы.