ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2022 года N 388

О порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией



В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией.

2. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" до 31 декабря 2022 г. утвердить по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой:

форму инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности (далее - инвестиционная программа);

форму отчета о реализации инвестиционной программы.

3. Установить, что форма инвестиционной программы, предусмотренная пунктом 2 настоящего постановления, применяется с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 марта 2022 года N 388



Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией



I. Общие положения

     

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности (далее - отходы I и II классов опасности, инвестиционная программа), а также порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционной программы.

2. Инвестиционная программа разрабатывается и утверждается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее -уполномоченная организация) по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой (далее - согласующие органы).

Инвестиционная программа разрабатывается по форме, утверждаемой уполномоченной организацией по согласованию с согласующими органами.

3. В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности (далее - федеральный оператор) объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности (далее - объекты), предусмотренных федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности (далее - федеральная схема).

Включение в инвестиционную программу мероприятий, а также параметров реализации инвестиционной программы, не предусмотренных федеральной схемой, не допускается.

4. Срок действия инвестиционной программы не может быть менее срока действия предельных (максимальных) тарифов федерального оператора.

II. Требования к содержанию инвестиционной программы

     

5. Инвестиционная программа включает в себя:

а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:

наименование федерального оператора, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

наименование уполномоченной организации, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;

плановые и фактические значения показателей эффективности объектов отдельно на каждый год в течение реализации инвестиционной программы, в том числе до начала и после ее реализации;

б) перечень мероприятий инвестиционной программы, их описание и обоснование необходимости их проведения, включая:

указание видов деятельности, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 14_4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" осуществляется государственное регулирование предельных (максимальных) тарифов федерального оператора (регулируемые виды деятельности), а также видов деятельности федерального оператора, осуществляемых на объектах, в отношении которых указанное государственное регулирование предельных (максимальных) тарифов не осуществляется (нерегулируемые виды деятельности);

описание и место расположения (координаты) объектов, планируемых к строительству, реконструкции и техническому перевооружению, обеспечивающие их однозначную идентификацию;

основные технические характеристики объектов до и после реализации мероприятий инвестиционной программы;

перечень мероприятий по подготовке проектной документации для реализации мероприятий инвестиционной программы;

в) срок действия инвестиционной программы и график реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ;

г) финансовый план федерального оператора, составленный на период реализации инвестиционной программы, объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год действия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период, установленного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период. При отсутствии в указанном прогнозе индекса потребительских цен на очередной год применяется индекс за последний год, установленный в указанном прогнозе);

д) предварительный расчет предельных (максимальных) тарифов федерального оператора;

е) результаты технологического и ценового аудита (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

6. Мероприятия инвестиционной программы распределяются по следующим группам:

а) мероприятия инвестиционной программы в части обработки отходов I и II классов опасности;

б) мероприятия инвестиционной программы в части утилизации отходов I и II классов опасности;

в) мероприятия инвестиционной программы в части обезвреживания отходов I и II классов опасности;

г) мероприятия инвестиционной программы в части размещения отходов I и II классов опасности.

Расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы учитываются по каждому виду деятельности отдельно. В отношении каждого объекта размещения отходов I и II классов опасности должна быть указана его остаточная вместимость для размещения отходов I и II классов опасности до и после осуществления мероприятия инвестиционной программы.

7. Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы включает в себя все расходы, связанные с выполнением мероприятий инвестиционной программы.

8. Применительно к объектам, в отношении которых не утверждена проектная документация, указываются планируемые расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы. После утверждения проектной документации указанные расходы должны быть скорректированы в порядке, предусмотренном для корректировки инвестиционной программы.

9. В качестве источников финансирования инвестиционной программы могут быть указаны:

а) следующие учтенные при установлении предельных (максимальных) тарифов федерального оператора средства, направляемые на капитальные вложения:

амортизационные отчисления;

нормативная прибыль;

б) привлеченные средства - займы и кредиты;

в) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

г) прочие источники финансирования.

III. Порядок разработки и согласования инвестиционной программы

     

10. Федеральный оператор до 1 апреля года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы, подготавливает предложения по содержанию проекта инвестиционной программы на основании федеральной схемы и направляет их на рассмотрение в уполномоченную организацию.

11. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня представления федеральным оператором предложений по содержанию проекта инвестиционной программы осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия требованиям раздела II настоящих Правил и федеральной схеме и при выявлении несоответствий направляет замечания по ним федеральному оператору.

12. Федеральный оператор в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний по предложениям по содержанию проекта инвестиционной программы от уполномоченной организации обеспечивает их доработку и повторно направляет доработанные согласно полученным замечаниям предложения по содержанию проекта инвестиционной программы в уполномоченную организацию.

13. В случае отсутствия замечаний к полученным от федерального оператора в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил предложениям по содержанию проекта инвестиционной программы уполномоченная организация разрабатывает на их основе проект инвестиционной программы (в том числе в электронной форме) и не позднее 1 мая года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы, представляет его вместе с анализом влияния мероприятий, предлагаемых инвестиционной программой, на предельные (максимальные) тарифы федерального оператора, а также с документами, обосновывающими содержание инвестиционной программы, на согласование в согласующие органы.

14. Уполномоченная организация обеспечивает согласование проекта инвестиционной программы с согласующими органами в срок не позднее 10 июня года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

15. Согласующие органы рассматривают проект инвестиционной программы в течение 15 рабочих дней со дня его получения от уполномоченной организации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

16. При рассмотрении проекта инвестиционной программы:

а) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет проверку в части:

соответствия требованиям раздела II настоящих Правил;

соответствия федеральной схеме;

обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы;

б) Федеральная антимонопольная служба осуществляет проверку обоснованности изменения предельных (максимальных) тарифов федерального оператора с учетом анализа влияния мероприятий, предлагаемых инвестиционной программой, на указанные тарифы.

17. В целях проверки обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы согласующие органы вправе привлекать экспертов, проводить сравнения с расходами на реализацию аналогичных мероприятий, запрашивать котировки на товары, работы и услуги, закупаемые при реализации мероприятий инвестиционной программы.

18. При наличии замечаний к проекту инвестиционной программы согласующие органы направляют их в уполномоченную организацию с описанием выявленных несоответствий.

19. Уполномоченная организация в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний по проекту инвестиционной программы обеспечивает совместно с федеральным оператором доработку проекта инвестиционной программы и направляет его повторно на согласование в согласующие органы.

20. Повторное согласование проекта инвестиционной программы осуществляется согласующими органами в течение 5 рабочих дней со дня его представления уполномоченной организацией.

IV. Порядок утверждения инвестиционной программы

     

21. После согласования проекта инвестиционной программы согласующими органами в соответствии с пунктами 13-20 настоящих Правил проект инвестиционной программы в срок не позднее 20 июня года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы, утверждается уполномоченной организацией.

22. Утвержденная инвестиционная программа направляется уполномоченной организацией в согласующие органы и федеральному оператору и подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченной организации в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.

23. Федеральный оператор опубликовывает инвестиционную программу на своем официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня ее получения от уполномоченной организации в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

V. Порядок корректировки инвестиционной программы

     

24. Для осуществления корректировки инвестиционной программы федеральный оператор представляет в уполномоченную организацию предложения по проекту изменений инвестиционной программы.

25. К предложениям по проекту изменений инвестиционной программы прикладывается анализ влияния предложений по проекту изменений инвестиционной программы на предельные (максимальные) тарифы федерального оператора, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы, с указанием одного или нескольких оснований для корректировки инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил.

26. Основания для корректировки инвестиционной программы:

а) утверждение проектной документации применительно к объектам, в отношении которых в инвестиционной программе были указаны планируемые расходы на реализацию ее мероприятий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

б) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе приводящих к необходимости изменения состава и (или) размера расходов федерального оператора;

в) внесение изменений в федеральную схему;

г) наступление обстоятельств непреодолимой силы, повлиявших на реализацию инвестиционной программы.

27. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от федерального оператора предложений по проекту изменений инвестиционной программы рассматривает их и в случае соответствия представленных предложений по проекту изменений инвестиционной программы требованиям пунктов 25 и 26 настоящих Правил разрабатывает на их основе проект изменений инвестиционной программы и направляет его на согласование в согласующие органы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»