ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2022 года N 392
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций в рамках реализации федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - оператор, федеральный проект, субсидия).
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат на проведение конкурсного отбора, поддержку и мониторинг реализации проектов, направленных на доработку технологических продуктов (далее - проекты), связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:
а) затраты оператора на поддержку проектов посредством предоставления грантов технологическим компаниям на их реализацию (далее - гранты);
б) затраты оператора на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации проектов, включая поиск проектов, консультирование по вопросам подготовки и реализации проектов, экспертизу заявок, конкурсный отбор, обеспечение финансирования поддержанных проектов, мониторинг реализации поддержанных проектов и информационное сопровождение технологических продуктов и апробации (внедрения) таких продуктов, а также информационное сопровождение поиска проектов и конкурсного отбора (далее - услуги и работы оператора).
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"доработка технологического продукта" - комплекс мероприятий, реализуемых технологической компанией, направленных на разработку, создание и обеспечение функционирования нового или существующего технологического продукта с изменением технических или функциональных характеристик на основе уже существующего продукта (продуктов), в том числе в соответствии с требованиями корпорации-заказчика (ее аффилированных юридических лиц), для использования на объектах в заданных корпорацией-заказчиком условиях;
"конкурсный отбор" - осуществляемый оператором в соответствии с настоящими Правилами и конкурсной документацией процесс экспертизы заявок технологических компаний на реализацию проектов (далее - заявки), определения их соответствия критериям отбора проектов для целей предоставления грантов, установленным настоящими Правилами и конкурсной документацией;
"корпорация-заказчик" - российская организация, заинтересованная в преобразовании технологических или бизнес-процессов в своей деятельности (деятельности ее аффилированных юридических лиц), приобретении новых экономически эффективных (в том числе импортозамещающих) технологических продуктов на основе апробации продукта (продуктов) или предоставившая условия для проведения опытно-промышленной эксплуатации технологического продукта (продуктов) в технологических или бизнес-процессах в своей деятельности (деятельности ее аффилированных юридических лиц), соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, реализуемых технологической компанией, направленных на доработку технологического продукта (продуктов) в соответствии с согласованными корпорацией-заказчиком техническими требованиями, его (их) практическое испытание (проверку) либо опытно-промышленную эксплуатацию в соответствии с требованиями корпорации-заказчика, подготовку и создание (модернизацию, расширение) производства технологического продукта (продуктов), отвечающего требованиям корпорации-заказчика;
"технологическая компания" - российская коммерческая организация, осуществляющая деятельность по доработке и производству технологических продуктов, выручка от продаж товаров, работ, услуг которой за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 500 млн. рублей и не более 10 млрд. рублей;
"технологический продукт" - оборудование, составные части (комплектующие), программно-аппаратный комплекс, программное обеспечение и (или) иные товары (работы, услуги), созданные (создаваемые) технологической компанией с применением одной или нескольких российских технологий по перечню приоритетных технологий согласно приложению (далее - приоритетные технологии) и (или) продуктов, в основе которых лежит применение таких технологий, и предназначенные для внедрения в производственно-хозяйственную деятельность корпорации-заказчика (деятельность ее аффилированных юридических лиц).
4. Корпорация-заказчик должна соответствовать следующим требованиям:
а) выручка корпорации-заказчика от продаж товаров, работ, услуг за последний отчетный год (или среднее значение выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 100 млрд. рублей;
б) в структуре корпорации-заказчика в целях внедрения инновационной и импортозамещающей продукции в ее производственно-хозяйственную деятельность коллегиальным или единоличным исполнительным органом создан координационный совет - коллегиальный орган, функциями которого являются рассмотрение и утверждение (согласование) потребности в инновационной продукции (технологических решениях) при реализации инвестиционных программ и (или) различных внутренних программ корпорации-заказчика, а также подготовка рекомендаций в отношении поддержки создания инновационной и импортозамещающей продукции в интересах корпорации-заказчика (далее - координационный совет корпорации-заказчика);
в) готовность корпорации-заказчика заключить соглашение о взаимодействии с оператором (далее - соглашение о взаимодействии), определяющее в том числе:
порядок их взаимодействия и ответственных лиц при проведении оценки потребности (спроса) корпорации-заказчика в предлагаемом технологической компанией технологическом продукте, предусмотренной подпунктом "д" пункта 35 настоящих Правил;
порядок их взаимодействия и ответственных лиц при согласовании (утверждении) совместно с оператором технических требований к создаваемому отобранной по результатам конкурсного отбора технологической компанией технологическому продукту;
порядок их взаимодействия и ответственных лиц (или уполномоченных организаций) при проведении мониторинга хода реализации поддержанного проекта, сдачи (приемки) работ (этапов работ) в период общего срока реализации проекта, в том числе срока финансирования проекта, включая оценку достижения согласованных с корпорацией-заказчиком технических требований к технологическому продукту.
5. Субсидия предоставляется оператору в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и оператором на срок до 3 лет в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение о предоставлении субсидии, типовая форма), предусматривающего в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления оператором и технологической компанией, чей проект прошел конкурсный отбор (далее - получатель гранта), дополнительной отчетности;
г) согласие оператора на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся получателями грантов, на проведение указанных проверок;
д) обязательство оператора по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой;
е) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления средств субсидии, направленных на поддержку проектов посредством предоставления грантов технологическим компаниям;
ж) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в размере средств, при использовании которых допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;
з) обязательство оператора в целях реализации настоящих Правил взаимодействовать со средствами массовой информации с учетом рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по объему и порядку такого взаимодействия;
и) обязательство оператора определить представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования оператором субсидии и исполнения своих обязанностей, определенных в соответствии с настоящими Правилами;
к) порядок возврата и определения размера средств субсидии, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
л) требование по ведению оператором раздельного учета затрат, произведенных за счет средств субсидии и источников внебюджетного финансирования, на реализацию проектов и выполнение услуг и работ оператора;
м) требование по ведению получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта, произведенных за счет средств гранта и источников внебюджетного финансирования;
н) обязательство оператора обеспечить соблюдение условий проведения конкурсного отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктами 23-28 настоящих Правил, предоставление получателями грантов отчетности, предусмотренной подпунктом "е" пункта 43 настоящих Правил, а также проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления грантов;
о) запрет осуществления операций за счет средств субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;
п) запрет приобретения оператором иностранной валюты за счет средств субсидии;
р) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, или о расторжении такого соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий.
7. Результатами предоставления субсидии являются:
а) количество поддержанных оператором проектов технологических компаний. Проект считается поддержанным, если технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, предоставлен грант (часть гранта). Оператором должно быть обеспечено поэтапное финансирование проектов и на каждом из этапов должна производиться оценка достижения предусмотренных календарным планом выполнения проекта результатов, в том числе достижения согласованных с корпорацией-заказчиком технических требований к технологическому продукту;
б) количество договоров, заключенных технологическими компаниями с корпорациями-заказчиками (их аффилированными юридическими лицами);
в) прирост объема выручки поддержанных технологических компаний от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств гранта.
8. Значения результатов предоставления субсидии по годам устанавливаются в соответствии со значениями результатов федерального проекта.
9. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
10. Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
11. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются Министерством экономического развития Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Оператор в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора, заверенная в установленном порядке;
б) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером (при наличии) оператора или иным уполномоченным лицом;
в) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером (при наличии) оператора или иным уполномоченным лицом;
г) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером (при наличии) оператора или иным уполномоченным лицом;
д) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, оператор не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, подписанная руководителем оператора, главным бухгалтером (при наличии) оператора или иным уполномоченным лицом;
е) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом).
13. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
б) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;
г) оператор не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
д) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соответствие оператора требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил. По результатам проверки Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе оператору в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.