Действующий

Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (с изменениями на 21 сентября 2024 года)

IX. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них

10. До дня подачи документов, указанных в пункте 12 настоящей Программы, в испытательную лабораторию субъект экспериментального правового режима должен застраховать и поддерживать застрахованным в период эксплуатации в рамках настоящего экспериментального правового режима высокоавтоматизированного транспортного средства риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму 10 млн. рублей в отношении каждого высокоавтоматизированного транспортного средства.

11. Субъект экспериментального правового режима обращается в испытательную лабораторию с целью получения в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии. При этом заключение о соответствии считается полученным:

в отношении конкретной единицы высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории в случае, если в отношении него ранее было получено заключение о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренное Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" (далее - Положение о проведении эксперимента по опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств);

в отношении конкретной единицы высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории в случае, если в отношении него ранее было получено заключение о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренное Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, и субъектом экспериментального правового режима представлена в испытательную лабораторию, выдавшую указанное заключение, декларация о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с рекомендуемой формой, предусмотренной приложением N 1.

12. В целях проведения испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства требованиям, установленным пунктом 16 настоящей Программы, субъект экспериментального правового режима представляет в испытательную лабораторию:

а) заявку на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии, содержащую сведения об экземпляре высокоавтоматизированного транспортного средства или партии высокоавтоматизированных транспортных средств (марка, модель, идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак, серия, номер, дата и место выдачи паспорта транспортного средства, техническое описание транспортного средства (только в случаях, предусмотренных положениями технического регламента);

б) декларацию о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с рекомендуемой формой, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Программе;

в) копию документа, подтверждающего право собственности на высокоавтоматизированное транспортное средство, либо документа, подтверждающего право владения высокоавтоматизированным транспортным средством;

г) высокоавтоматизированное транспортное средство.

В случае если оценка соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства требованиям, установленным пунктом 16 настоящей Программы, осуществляется в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр высокоавтоматизированного транспортного средства из соответствующей партии.

13. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства включает в себя:

а) проверку полноты представленных субъектом экспериментального правового режима в соответствии с пунктом 12 настоящей Программы документов и содержащихся в них сведений;

б) оценку высокоавтоматизированного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 16 настоящей Программы;

в) выдачу заключения о соответствии в случае соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства либо партии высокоавтоматизированных транспортных средств требованиям, установленным пунктом 16 настоящей Программы, или отказ в выдаче заключения о соответствии в случае несоответствия указанным требованиям (в случае если эксперимент планируется осуществлять в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств - также с указанием перечня транспортных средств, составляющих указанную партию, допуск которых к участию в эксперименте планируется осуществлять).

14. Требования, указанные в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра, применяются в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства с учетом установленного на него дополнительного оборудования, однако само дополнительное оборудование, установленное на высокоавтоматизированное транспортное средство, не подлежит проверке в рамках технического осмотра при условии наличия заключения о соответствии в отношении проверяемого высокоавтоматизированного транспортного средства.

15. Министерство внутренних дел Российской Федерации на основании заключения о соответствии вносит запись об отнесении соответствующего транспортного средства к высокоавтоматизированному транспортному средству в целях участия в экспериментальном правовом режиме в графу "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточку учета транспортного средства и указывает ограничения по эксплуатации такого транспортного средства исключительно на срок действия экспериментального правового режима.

Внесение изменений в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с настоящим пунктом либо пунктом 14 Положения о проведении эксперимента по опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств является основанием для допуска к участию такого высокоавтоматизированного транспортного средства в дорожном движении в рамках экспериментального правового режима.

16. Высокоавтоматизированное транспортное средство должно соответствовать следующим требованиям безопасности:

а) обязательные требования, установленные техническим регламентом и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г.Женеве 20 марта 1958 г.;

б) наличие установленной автоматизированной системы управления в высокоавтоматизированном транспортном средстве, которая:

обеспечивает соблюдение правил дорожного движения;

осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения, безопасно и предсказуемо взаимодействует с другими участниками дорожного движения;

безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок;

имеет возможность диагностирования неисправностей автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации;

действует только в пределах установленной среды штатной эксплуатации;

в состоянии создавать условия, которые обеспечивают минимальный возможный уровень риска в случае сбоя в работе автоматизированной системы управления или иной системы транспортного средства;

в) субъектом экспериментального правового режима обеспечено оснащение высокоавтоматизированного транспортного средства:

устройством для непрерывной некорректируемой регистрации, сбора и хранения данных датчиков автоматизированной системы управления, обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения;