Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы и сведения проходят проверку посредством направления запросов в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) организации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях подтверждения:
- факта внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
- факта постановки заявителя на учет в налоговом органе;
- наличия права собственности или иного законного основания, предусматривающего право владения и пользования помещениями, сведения о которых представлены заявителем в документах, прилагаемых к заявлению;
- наличия образования у работников заявителя, сведения о которых представлены заявителем в документах, прилагаемых к заявлению;
- наличия опыта работы у работников заявителя, сведения о которых представлены заявителем в документах, прилагаемых к заявлению.
Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы и сведения также проходят проверку, в том числе с использованием средств ФГИС Росаккредитации, обеспечивающих форматно-логический контроль, на предмет соответствия установленным требованиям, в том числе в отношении сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах и сведениях, полноты (комплектности), оформления и формы представления, схемы аккредитации, включая проверку наличия оснований для возврата заявления без рассмотрения либо наличия оснований для отказа в аккредитации.
Росаккредитация возвращает без рассмотрения заявление об аккредитации заявителю в случаях, установленных Правилами осуществления аккредитации, а именно:
- нарушение установленных требований к заявлению и (или) к прилагаемым к нему документам и сведениям, в том числе к их полноте (комплектности), оформлению, форме представления и схеме аккредитации;
- подписание заявления и (или) прилагаемых к нему документов и сведений лицом (лицами), не уполномоченным (не уполномоченными) на его (их) подписание;
- если на момент подачи заявления в Росаккредитации на рассмотрении находится другое аналогичное заявление от этого заявителя по тому же адресу места осуществления деятельности в заявленной области аккредитации (либо если этот заявитель уже является аккредитованным лицом в соответствующей области аккредитации по тому же адресу места осуществления деятельности);
- направление заявителем в Росаккредитацию заявления об аккредитации с указанием 2 и более областей аккредитации в соответствии с 2 и более схемами аккредитации.
Росаккредитация на любом этапе процедуры аккредитации принимает решение об отказе в аккредитации по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и (или) 5 части 4 статьи 18 Федерального закона N 412-ФЗ в случае поступления от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций по результатам запроса (запросов) информации:
- об отсутствии сведений о заявителе в ЕГРЮЛ либо о несоответствии указанных сведений сведениям, представленным в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и сведениях;
- об отсутствии факта постановки заявителя на учет в налоговом органе;
- о несоответствии сведений о помещениях, оборудовании, образовании и (или) опыте работы у работников заявителя, представленных заявителем в документах и сведениях, прилагаемых к заявлению и подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации, сведениям уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций.
Росаккредитация принимает решение об отказе в аккредитации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 18 Федерального закона N 412-ФЗ, на любом этапе осуществления процедуры аккредитации в случае выявления в заявлении об аккредитации, прилагаемых к нему документах и сведениях, а также в иных документах и сведениях, представляемых заявителем в ходе процедуры аккредитации в целях подтверждения соответствия критериям аккредитации, недостоверной или искаженной информации.
Росаккредитация принимает решение об отказе в аккредитации по основаниям, предусмотренным пунктами 8, 10-11 части 4 статьи 18 Федерального закона N 412-ФЗ, в случае, если установит, что заявитель не вправе обращаться в Росаккредитацию с таким заявлением в течение периода времени и (или) в случае, установленных Федеральным законом N 412-ФЗ.
Росаккредитация уведомляет заявителя о возвращении заявления без рассмотрения либо об отказе в аккредитации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием средств ФГИС Росаккредитации.
По результатам проведения указанных проверок в случае отсутствия оснований для возвращения заявления без рассмотрения или отказа в аккредитации Росаккредитация принимает решение:
- о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, в том числе в форме проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации (с выездом по месту (местам) осуществления деятельности заявителя или в виде удаленной оценки);
- о выборе схемы аккредитации, в соответствии с которой будет осуществляться процедура аккредитации.
Срок проверки соблюдения установленных требований к заявлению об аккредитации и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов. В случае получения указанных сведений от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций позже установленного срока, решение Росаккредитации принимается в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Росаккредитацию ответов на запросы.