Действующий

О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями на 22 апреля 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок направления в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - услуга, сведения о ходе предоставления услуги, результаты предоставления услуги).

2. Сведения о ходе предоставления услуги, результаты предоставления услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления услуги:

федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления, предоставляющими государственные услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги (далее - органы местного самоуправления);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2023 года N 1012. - См. предыдущую редакцию)

государственными, муниципальными учреждениями и иными организациями, предоставляющими услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации);

многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги в соответствии с частью 1_3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональные центры).

3. В случае если заявление (запрос) о предоставлении услуги подано без использования единого портала органом государственной власти, органом местного самоуправления, нотариусом, иным уполномоченным на основании федеральных законов лицом, сведения о ходе предоставления услуги, результаты предоставления услуги направляются для размещения в личном кабинете на едином портале лица, являющегося получателем услуги, или его законного представителя.

4. В составе сведений о ходе предоставления услуги направляются статусы о ходе предоставления услуги, установленные пунктом 5 настоящих Правил, а также иная информация, предусмотренная настоящими Правилами.

5. В личном кабинете заявителя на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги, соответствующие установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации административным процедурам предоставления услуг. К видам статусов о ходе предоставления услуги, которые могут быть размещены в личном кабинете заявителя на едином портале, относятся:

заявление (запрос) зарегистрировано;

заявление (запрос) возвращено без рассмотрения;

приглашение заявителя на личный прием;

предоставление услуги приостановлено;

предоставление услуги прекращено;

услуга предоставлена;

в предоставлении услуги отказано.

В личном кабинете заявителя на едином портале могут размещаться иные статусы о ходе предоставления услуги, соответствующие установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации административным процедурам предоставления услуг, перечень которых по каждой услуге должен быть предоставлен органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, многофункциональными центрами оператору единого портала посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" (далее - ситуационный центр электронного правительства) не позднее чем за один календарный месяц до начала направления указанных статусов для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале.

Перечень предоставленных органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, многофункциональными центрами статусов о ходе предоставления услуги по каждой услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" ее оператором.

6. Органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией или многофункциональным центром вместе с такими видами статусов о ходе предоставления услуги, как "заявление (запрос) возвращено без рассмотрения", "предоставление услуги приостановлено", "предоставление услуги прекращено", "в предоставлении услуги отказано", направляются для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале мотивированное обоснование принятия соответствующего решения (при условии, что нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, установлена обязанность предоставления такого мотивированного обоснования), а также в случае принятия ими решения:

о приостановлении или об отказе в предоставлении услуги - информация об основаниях принятия соответствующего решения в соответствии с перечнями оснований, установленными в соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

о возвращении заявления (запроса) о предоставлении услуги без рассмотрения или прекращении предоставления услуги - информация об основаниях принятия соответствующего решения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги.

Органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией или многофункциональным центром вместе со статусом "приглашение заявителя на личный прием" направляется для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале информация о цели приглашения заявителя на личный прием в орган государственной власти (его подразделение), орган местного самоуправления, организацию или многофункциональный центр, принявшие заявление (запрос) о предоставлении услуги, а также предоставляющие услугу.

Указанные мотивированное обоснование и информация размещаются в автоматическом режиме в личном кабинете заявителя на едином портале вместе с соответствующими статусами при поступлении статусов на единый портал от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации или многофункционального центра.

7. При предоставлении услуги в электронной форме, в том числе без использования единого портала, органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, многофункциональным центром вместе со статусом "услуга предоставлена" для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале направляются результаты предоставления услуги в электронной форме в виде документа или информации, предусмотренных требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", за исключением случая, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил.

8. При представлении заявителю результата предоставления услуги в форме документа на бумажном носителе, а также при представлении документа на бумажном носителе, связанного с результатом предоставления услуги, и при условии, что получение услуги в электронной форме не запрещено федеральными законами, органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией или многофункциональным центром направляется для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале вместе со статусом "услуга предоставлена" результат предоставления услуги, за исключением случая, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил:

а) в виде реквизитов документа на бумажном носителе, выданного заявителю по результатам предоставления услуги, или реквизитов документа на бумажном носителе, связанного с результатом предоставления услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, многофункционального центра (далее -реквизиты). Реквизиты могут содержать наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дату выдачи, серию и номер документа. Исчерпывающий состав реквизитов по каждой услуге, определяемый на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок предоставления соответствующей услуги, должен быть предоставлен органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, многофункциональными центрами оператору единого портала посредством ситуационного центра электронного правительства не позднее чем за один календарный месяц до начала направления указанных реквизитов для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале. Перечень предоставленных органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, многофункциональными центрами реквизитов по каждой услуге, направляемых для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" ее оператором;

б) в виде сканированной копии документа на бумажном носителе, являющегося результатом предоставления услуги, или сканированной копии документа на бумажном носителе, связанного с результатом предоставления услуги, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, многофункционального центра.

9. Вид направляемого для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале результата предоставления услуги из числа предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил видов результатов определяется органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, многофункциональным центром. Вместо результата предоставления услуги, указанного в пункте 8 настоящих Правил, со статусом "услуга предоставлена" может быть направлен для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале результат предоставления услуги в электронной форме в виде документа или информации, предусмотренных требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", при наличии технической возможности и при условии, что получение услуги в электронной форме не запрещено федеральными законами.