Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2022 года N 237

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980
____________________________________________________________________

 

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Плановые проверки в рамках государственного лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, проведение которых запланировано позже 28 февраля 2022 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в соответствии с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2022 года N 237



Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации



1. В Положении о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст.7222; 2020, N 42, ст.6585):

а) в пункте 6 слова "установленные частью 11 статьи 19" заменить словами "установленные частью 10 статьи 19_2";

б) в пункте 7:

слова "в пунктах 1 и 4" заменить словами "в пункте 4";

дополнить абзацами следующего содержания:

"В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (копий документов), лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

В отношении соискателя лицензии, лицензиата в случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, проводится оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки.";

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в реестре лицензий работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает новые адрес и вид работ и представляет в лицензирующий орган документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения.

Внесение изменений в реестр лицензий в предусмотренных настоящим пунктом случаях осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.";

г) в пункте 10 слова "или переоформлении лицензии, а также о ходе проведения проверки соответствия" заменить словами "или внесении изменений в реестр лицензий, а также о ходе проведения оценки соответствия";

д) пункты 11-15 изложить в следующей редакции:

"11. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль) осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

12. Ведение реестра лицензий осуществляется лицензирующим органом в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система) в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности.

На официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается ссылка на реестр лицензий в информационной системе, ведение которого осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".

14. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, представление лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Заявление о предоставлении лицензии либо о внесении изменений в реестр лицензий подается в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявление о предоставлении лицензии либо о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы лицензиат вправе представить в лицензирующий орган непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

15. За предоставление лицензирующим органом лицензии либо внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";

е) дополнить пунктами 16-54 следующего содержания:

"16. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, лицензионных требований, установленных настоящим Положением и Правилами обращения с ломом черных металлов, Правилами обращения с ломом цветных металлов.

17. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Учет объектов лицензионного контроля осуществляется лицензирующими органами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением путем ведения реестров объектов лицензионного контроля с использованием информационной системы.

При сборе, обработке, анализе сведений об объектах лицензионного контроля для целей их учета лицензирующий орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами либо получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на лицензиата не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Реестр объектов лицензионного контроля содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица либо фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер юридического лица либо основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица либо место жительства и место осуществления лицензируемого вида деятельности индивидуального предпринимателя;

перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

18. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель и (или) заместитель руководителя лицензирующего органа.

19. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются руководитель лицензирующего органа, заместитель руководителя или иные должностные лица лицензирующих органов, на которых осуществление данного полномочия возложено приказом лицензирующего органа.

20. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

21. При осуществлении лицензионного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

22. Лицензирующий орган при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска:

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

Отнесение объектов лицензионного контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя лицензирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска, установленными пунктом 24 настоящего Положения.

В случае если объект лицензионного контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется ежегодно, до 1 августа текущего года, для применения в следующем календарном году. Сведения об объектах лицензионного контроля и присвоенной им категории риска размещаются на официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет".

23. Лицензиат вправе подать в лицензирующий орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.

При поступлении сведений о соответствии объекта лицензионного контроля иной категории риска должностным лицом, указанным в пункте 18 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений принимается решение об изменении либо об отсутствии основания для изменения категории риска указанного объекта лицензионного контроля.

24. К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории высокого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, были привлечены к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или им было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории среднего риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, были привлечены к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, не были проведены плановые контрольные (надзорные) мероприятия либо оценка соответствия лицензионным требованиям при получении ими лицензии.

К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории низкого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которая не была отнесена к высокой и средней категории риска.

25. Организация, проведение и оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

26. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий определены частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

27. При осуществлении лицензионного контроля контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде выездной проверки, инспекционного визита или документарной проверки.

При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии лицензиата либо его представителя, присутствие лицензиата либо его представителя обязательно.

При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, являющегося лицензиатом, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в настоящем пункте, лицензиаты вправе представить в лицензирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится лицензирующим органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, являющегося лицензиатом, в лицензирующий орган.

Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в лицензирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

временная нетрудоспособность;

катастрофа природного или техногенного характера, эпидемия, введение чрезвычайного или военного положения;

административный арест;

избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

28. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляются со следующей периодичностью:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»