Правила регулирования тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и корректировки предельных (максимальных) тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности, предусмотренных Основами ценообразования в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 211 "О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности" (далее соответственно - предельные тарифы, отходы I и II классов опасности, Основы ценообразования).
2. Понятия "федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности" (далее - федеральный оператор), "орган регулирования", "предельный тариф", "долгосрочный период регулирования", "долгосрочные параметры регулирования тарифов", "инвестиционная программа", "необходимая валовая выручка", "недополученные доходы", "экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении предельных тарифов в предыдущие периоды регулирования" употребляются в значениях, которые определены Основами ценообразования.
3. Предельные тарифы для федерального оператора устанавливаются до начала очередного периода регулирования, но не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Указанный срок не распространяется на первый долгосрочный период регулирования.
4. Предельные тарифы на каждый год, в том числе долгосрочного периода регулирования, вводятся в действие с начала очередного календарного года на 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Основ ценообразования.
В первом долгосрочном периоде регулирования предельные тарифы устанавливаются в течение 60 дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении предельных тарифов и действуют до 31 декабря 2026 г.
5. Корректировка и (или) пересмотр предельных тарифов и долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов осуществляются по основаниям, указанным в пунктах 20 и 21 Основ ценообразования.
Корректировка предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется с начала очередного года долгосрочного периода регулирования.
6. Пересмотр предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется в течение года долгосрочного периода регулирования, в котором принято решение о пересмотре.
7. Федеральный оператор до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении предельных тарифов.
Для первого долгосрочного периода регулирования федеральный оператор представляет в орган регулирования предложение об установлении предельных тарифов не позднее 1 марта 2022 г.
8. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления федерального оператора об установлении тарифов (далее - заявление об установлении предельных тарифов) и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
Предложение о корректировке тарифов состоит из заявления федерального оператора о корректировке предельных тарифов (далее - заявление о корректировке предельных тарифов) и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
В заявлении об установлении предельных тарифов и заявлении о корректировке предельных тарифов указываются сведения о наименовании федерального оператора (далее - заявитель) согласно уставу, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя, основной государственный регистрационный номер заявителя, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты заявителя, индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет, а также информация о размере предельных тарифов.
В случае принятия органом регулирования решения о корректировке предельных тарифов орган регулирования направляет соответствующее уведомление федеральному оператору с перечнем необходимых материалов для осуществления корректировки предельных тарифов.
9. К заявлению об установлении предельных тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности;
в) копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
г) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени федерального оператора без доверенности;
д) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов;
ж) расчет размера предельных тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг;
и) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении предельных тарифов для федерального оператора, оператора в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
к) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестр таких договоров. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, а также сведения о цене договора;