ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2022 года N 211

О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности



В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Основы ценообразования в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности;

Правила регулирования тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности.

2. Определить Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2022 года N 211

     

Основы ценообразования в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности

     

I. Общие положения

1. Настоящий документ определяет систему, принципы и методы регулирования предельных (максимальных) тарифов на услугу федерального оператора по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности (далее соответственно - предельные тарифы, федеральный оператор, отходы I и II классов опасности).

2. В настоящем документе используются следующие понятия:

"базовый уровень операционных расходов" - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;

"долгосрочные параметры регулирования предельных тарифов" - параметры расчета предельных тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования;

"долгосрочный период регулирования" - период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования, на который устанавливаются долгосрочные параметры регулирования предельных тарифов;

"инвестиционная программа" - совокупность реализуемых проектов, групп инвестиционных мероприятий федерального оператора, разработанная и утвержденная Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;

"индекс эффективности операционных расходов" - показатель динамики изменения расходов, определяющий снижение операционных расходов в течение долгосрочного периода регулирования;

"недополученные доходы" - доходы федерального оператора, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением по независящим от федерального оператора причинам объема и (или) массы отходов I и II классов опасности по сравнению с объемом и (или) массой отходов I и II классов опасности, учтенных при установлении предельных тарифов;

"необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств (расходов), необходимый в течение очередного периода регулирования федеральному оператору для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по обращению с отходами I и II классов опасности;

"орган регулирования" - Федеральная антимонопольная служба;

"период регулирования" - период, на который устанавливаются предельные тарифы, продолжительностью не менее одного финансового года, если иное не предусмотрено настоящим документом;

"предельный тариф" - предельная (максимальная) цена на услугу федерального оператора, установленная на основе долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов органом регулирования;

"расчетная предпринимательская прибыль федерального оператора" - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки, используемой при расчете предельных тарифов на каждый год долгосрочного периода регулирования, остающаяся в распоряжении федерального оператора и расходуемая им по своему усмотрению;

"экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении предельных тарифов в предыдущие периоды регулирования" - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, используемую федеральным оператором, в процессе осуществления производственной деятельности в течение предыдущего периода регулирования, изменением законодательства Российской Федерации.

Термины "федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности" и "федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности", "оператор по обращению с отходами I и II классов" применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

3. Услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности оплачиваются федеральным оператором по ценам, определенным в договорах, заключенных в результате проведения торгов согласно требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Формирование расходов на услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на первый долгосрочный период регулирования осуществляется исходя из представленных операторами в адрес федерального оператора предложений о стоимости услуг на соответствующий период с возможностью осуществления корректировки размера данных расходов в порядке, предусмотренном настоящим документом.

4. Государственное регулирование предельных тарифов осуществляется посредством установления органом регулирования предельного тарифа на услугу федерального оператора.

5. Предельные тарифы устанавливаются на очередной год (годы) долгосрочного периода регулирования с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом.

Размер предельных тарифов должен компенсировать федеральному оператору экономически обоснованные расходы, связанные с осуществлением деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности.

В рамках формирования предельного тарифа федеральный оператор ведет раздельный учет объемов отходов I и II классов опасности, доходов и расходов, связанных с осуществлением сбора отходов I и II классов опасности, транспортирования отходов I и II классов опасности, обработки отходов I и II классов опасности, утилизации отходов I и II классов опасности, обезвреживания отходов I и II классов опасности, размещения отходов I и II классов опасности, а также расходов на реализацию инвестиционной программы федерального оператора.

II. Общие принципы регулирования предельных тарифов

6. Регулирование предельных тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с принципами регулирования в области обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренными статьей 14_4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", настоящим документом и иными нормативными правовыми актами в области обращения с отходами I и II классов опасности.

7. В случае если федеральный оператор кроме регулируемых видов деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении предельных тарифов не учитываются.

8. В случае если федеральный оператор понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении предельных тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются при корректировке (установлении) предельных тарифов для федерального оператора в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены отчетностью, в том числе на основании отчетности о деятельности федерального оператора за 9 месяцев года, предшествующего очередному периоду регулирования.

9. Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной не более чем на 4 процентных пункта.

10. При определении расчетных значений объемов расходов, учитываемых при установлении предельных тарифов, орган регулирования использует экономически и технологически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных:

а) цены (тарифы) на потребляемые федеральным оператором товары (работы, услуги), установленные органом регулирования, - в случае если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период следующие прогнозные показатели:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста заработной платы;

г) цены на потребляемые федеральным оператором товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

д) данные бухгалтерского учета федерального оператора.

11. Повторный учет одних и тех же расходов, относимых на регулируемые виды деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности, при установлении предельных тарифов не допускается.

12. При определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении предельных тарифов, орган регулирования использует данные бухгалтерской и статистической отчетности федерального оператора за соответствующий период.

13. Предельные тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки.

14. Расчетный объем отходов I и II классов опасности для каждого года первого долгосрочного периода регулирования определяется на основании данных за последние 3 года на основе данных федерального статистического наблюдения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления.

Расчетный объем отходов I и II классов опасности для последующих периодов определяется на основе данных государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности за предыдущий год.

III. Определение необходимой валовой выручки

15. При установлении предельных тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически необоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых предельных тарифов, а также расходы, связанные с приобретением федеральным оператором товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах.

Орган регулирования отказывает федеральному оператору во включении в предельные тарифы расходов, предложенных федеральным оператором, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с настоящим документом не подтверждена.

16. В случае если объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности, ввод которых в эксплуатацию в соответствии с утвержденной инвестиционной программой федерального оператора был предусмотрен в предыдущий период регулирования, не были введены в эксплуатацию и при этом не осуществляется фактическое использование указанных объектов, при установлении предельных тарифов на очередной период регулирования из необходимой валовой выручки исключаются расходы, связанные со строительством, реконструкцией и (или) модернизацией таких объектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (работ, услуг) по тарифам в истекший период регулирования.

Исключенные расходы подлежат включению в необходимую валовую выручку на период регулирования, следующий за периодом регулирования, в течение которого осуществлен ввод соответствующих объектов в эксплуатацию.

17. Предельные тарифы устанавливаются с применением метода индексации на долгосрочный период регулирования, равный не менее 5 финансовым годам, если иное не предусмотрено настоящим документом.

18. Формирование расходов на первый год долгосрочного периода регулирования осуществляется исходя из принципа экономической обоснованности планируемых расходов, при котором необходимая валовая выручка федерального оператора определяется как сумма планируемых расходов, отраженных в пункте 22 настоящего документа.

Формирование расходов федерального оператора на первый долгосрочный период регулирования осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 35 настоящего документа.

19. Предельные тарифы в течение долгосрочного периода регулирования могут быть скорректированы и (или) пересмотрены по основаниям, предусмотренным настоящим документом.

20. Корректировка предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется органом регулирования при наличии любого из следующих оснований:

а) отклонение более чем на 3 процентных пункта фактического значения индекса потребительских цен, установленного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный период, от значений, учтенных при установлении предельных тарифов;

б) фактическое изменение состава или размера расходов федерального оператора более чем на 10 процентных пунктов вследствие изменения законодательства Российской Федерации;

в) отклонение размера расходов скорректированной в установленном порядке инвестиционной программы федерального оператора от ранее утвержденного размера расходов более чем на 10 процентов;

г) отклонение более чем на 10 процентных пунктов массы отходов I и II классов опасности, учитываемой при расчете предельных тарифов.

21. Пересмотр предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется органом регулирования при наличии любого из следующих оснований:

а) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов;

б) приведение ранее принятых решений об установлении предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации в случае наличия решения Правительства Российской Федерации о необходимости их пересмотра до истечения долгосрочного периода регулирования, иного прямого указания на возможность и (или) необходимость такого пересмотра.

22. Необходимая валовая выручка федерального оператора определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:

а) производственных расходов;

б) ремонтных расходов;

в) административных расходов;

г) расходов на арендную плату, лизинговые платежи с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»