Недействующий

СМ N 03.1-9.0002 Схема аккредитации органов по валидации и верификации парниковых газов в национальной системе аккредитации. Версия 02. Январь 2022 г. (не действует с 28.02.2022)

     10. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц

Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц осуществляет Росаккредитация в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, статьей 27 Федерального закона N 412-ФЗ, а также Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 1002.

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение аккредитованными лицами обязательных требований к деятельности аккредитованных лиц и результатам их деятельности, включая результаты деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитация которых была прекращена (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации), установленных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, а также требований международных стандартов в сфере аккредитации и документов международных организаций по аккредитации, предусмотренных условиями соглашений и (или) договоренностей, заключаемых национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации и иными действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

документарная проверка;

инспекционный визит;

выездная проверка.

Плановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованного лица не проводятся.

10.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, включая:

а) наличие у Росаккредитации или ее территориальных органов информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы, по результатам которой Росаккредитацией принято решение об аккредитации или о подтверждении компетентности;

б) наличие у Росаккредитации или ее территориальных органов информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, о фактах представления недостоверных результатов валидации или верификации заявлений по парниковым газам, о возможности таких нарушений, если указанные нарушения относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;

в) получение от аккредитованного лица информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедуры подтверждения компетентности в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 412-ФЗ.

10.2. Контрольные (надзорные) мероприятия в форме инспекционного визита и выездной проверки могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения по следующим основаниям:

а) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных аккредитованных лиц;