Оптимизация систем транспортного обслуживания городских агломераций может включать мероприятия по созданию и эксплуатации элементов ИТС, повышающих эффективность работы пассажирского транспорта, в том числе:
1) подсистем управления дорожным движением (в части обеспечения приоритетного проезда подвижного состава пассажирского транспорта);
2) подсистем управления и диспетчеризации пассажирского транспорта;
3) подсистем информирования участников движения (в части информирования пассажиров в подвижном составе и на остановочных пунктах);
4) иных подсистем и сервисов ИТС, обеспечивающих мониторинг пассажиропотоков на пассажирском транспорте, безналичную оплату проезда;
5) единого центра мониторинга и управления пассажирским транспортом (далее - Единый центр) (на базе которого может также эксплуатироваться интеграционная платформа ИТС; возможно создание в составе специализированного учреждения, указанного в разделе III настоящих Методических рекомендаций).