Положение об организации законопроектных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга
1. Под законопроектной работой в настоящем Положении понимается работа по сбору и подготовке материалов, необходимых для разработки проекта закона Санкт-Петербурга или проекта федерального закона (далее - законопроект) согласно пункту 10 настоящего Положения.
2. Финансирование законопроектных работ, выполняемых по заказам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств сметы расходов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - средства).
3. Средства, выделяемые на финансирование законопроектных работ, распределяются следующим образом:
сорок процентов средств - комитету по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
сорок процентов средств - бюджетно-финансовому комитету Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и постоянным комиссиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в равных долях;
двадцать процентов средств - фракциям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в равных долях.
Финансирование законопроектных работ, проводимых профильными комиссиями, осуществляется за счет средств, выделенных постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в составе которой образована профильная комиссия.
4. Основанием для финансирования законопроектной работы является государственный контракт (договор), заключаемый в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - заказчик) и исполнителем.
5. Проведение законопроектной работы осуществляется исполнителями (группой исполнителей), имеющими соответствующее образование и квалификацию в сфере, относящейся к предмету правового регулирования законопроекта, или осуществляющим деятельность в сфере указанного вида услуг.
6. Для учета исполнителей и систематизации законопроектной деятельности орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракция Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ведут реестр исполнителей.
7. Проведение законопроектной работы осуществляется на основании:
решения комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о необходимости осуществления данной законопроектной работы, принятому по собственной инициативе, по представлению депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, по представлению бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
решения бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, решения соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или решения фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о необходимости осуществления данной законопроектной работы, принятому по собственной инициативе или по инициативе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Для принятия решения комитетом по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, постоянной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или фракцией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга инициатор (депутат, орган или фракция Законодательного Собрания Санкт-Петербурга) на заседании соответствующего органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга представляет обоснование необходимости выполнения законопроектной работы.
8. Органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ежеквартально принимают примерный план законопроектной работы. Приоритет для проведения законопроектных работ имеют проекты законов, содержащиеся в примерном плане законопроектной работы органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Постоянные комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в составе которых образованы профильные комиссии, включают в примерный план законопроектной работы соответствующие предложения профильных комиссий.
9. В целях заключения государственного контракта (договора) председатель органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, руководитель фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга представляет служебную записку на имя Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или уполномоченного Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга лица с обоснованием необходимости проведения законопроектной работы с приложением задания на выполнение законопроектной работы, сметы законопроектной работы, решения органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, решение фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о необходимости проведения законопроектной работы и заключения на них юридического управления Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В заключении юридического управления Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга дается оценка соответствия предмета правового регулирования предлагаемого к разработке проекта закона требованиям федерального законодательства, законодательства Санкт-Петербурга и настоящего Положения.
10. Законопроектная работа включает в себя:
сбор, учет, систематизацию информационных и аналитических материалов, относящихся к предмету правового регулирования законопроектной работы;
прогнозирование результатов (последствий) принятия законопроекта (социально-экономических, правовых и др.);
исследование положений международного права, федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, относящихся к предмету правового регулирования законопроектной работы;
изучение судебной практики по теме законопроектной работы (при наличии).
Законопроектная работа может включать в себя иные исследования, необходимые для выполнения законопроектной работы.
По результатам проведенной работы исполнитель составляет отчет, в котором содержится обоснование о возможности (невозможности) подготовки законопроекта.
В случае возможности подготовки законопроекта исполнителем подготавливается концепция и текст законопроекта, сопроводительные документы (пояснительные записки, финансово-экономические (при необходимости), социальные обоснования законопроекта (при наличии)).
В случае невозможности подготовки законопроекта исполнитель составляет отчет, в котором содержится обоснование невозможности подготовки законопроекта со ссылками на нормы законодательства, финансово-экономические (при необходимости), социальные и иные последствия (при наличии).