ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения об организации законопроектных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга



В целях повышения эффективности законопроектной деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, качества проектов нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, и обеспечения реализации права законодательной инициативы Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации законопроектных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

2. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 сентября 2000 года N 462 "О порядке финансирования законопроектных и экспертных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга" считать утратившим силу.

3. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17 сентября 2003 года N 560 "О финансировании законотворческой деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" считать утратившим силу.

4. Внести в Регламент органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 10 мая 2006 года N 236 "Об утверждении Регламента органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", изменение, изложив абзац второй пункта 6.2 в следующей редакции:

"Порядок привлечения на договорной основе экспертов (исполнителей) для осуществления по представлению (заказу) органа Собрания законопроектных работ, финансируемых за счет сметы расходов Собрания, определяется Положением об организации законопроектных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, утвержденным Собранием.".

5. Внести в Положение о депутатских объединениях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденное Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 февраля 1995 года N 21 "О депутатских объединениях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", изменение, дополнив пункт 4 абзацем следующего содержания:

"привлекать на договорной основе исполнителей для осуществления по представлению (заказу) фракции Собрания законопроектных работ, финансируемых за счет сметы расходов Собрания, в порядке, определенном Положением об организации законопроектных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, утвержденном Собранием.".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
А.Н.Бельский



Санкт-Петербург,

Мариинский дворец

26 января 2022 года

N 18

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
"Об утверждении Положения
об организации законопроектных
работ в Законодательном
Собрании Санкт-Петербурга"
от 26 января 2022 года
N 18

     

Положение об организации законопроектных работ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга



1. Под законопроектной работой в настоящем Положении понимается работа по сбору и подготовке материалов, необходимых для разработки проекта закона Санкт-Петербурга или проекта федерального закона (далее - законопроект) согласно пункту 10 настоящего Положения.

2. Финансирование законопроектных работ, выполняемых по заказам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств сметы расходов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - средства).

3. Средства, выделяемые на финансирование законопроектных работ, распределяются следующим образом:

сорок процентов средств - комитету по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

сорок процентов средств - бюджетно-финансовому комитету Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и постоянным комиссиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в равных долях;

двадцать процентов средств - фракциям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в равных долях.

Финансирование законопроектных работ, проводимых профильными комиссиями, осуществляется за счет средств, выделенных постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в составе которой образована профильная комиссия.

4. Основанием для финансирования законопроектной работы является государственный контракт (договор), заключаемый в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - заказчик) и исполнителем.

5. Проведение законопроектной работы осуществляется исполнителями (группой исполнителей), имеющими соответствующее образование и квалификацию в сфере, относящейся к предмету правового регулирования законопроекта, или осуществляющим деятельность в сфере указанного вида услуг.

6. Для учета исполнителей и систематизации законопроектной деятельности орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракция Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ведут реестр исполнителей.

7. Проведение законопроектной работы осуществляется на основании:

решения комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о необходимости осуществления данной законопроектной работы, принятому по собственной инициативе, по представлению депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, по представлению бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

решения бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, решения соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или решения фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о необходимости осуществления данной законопроектной работы, принятому по собственной инициативе или по инициативе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Для принятия решения комитетом по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, постоянной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или фракцией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга инициатор (депутат, орган или фракция Законодательного Собрания Санкт-Петербурга) на заседании соответствующего органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга представляет обоснование необходимости выполнения законопроектной работы.

8. Органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ежеквартально принимают примерный план законопроектной работы. Приоритет для проведения законопроектных работ имеют проекты законов, содержащиеся в примерном плане законопроектной работы органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Постоянные комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в составе которых образованы профильные комиссии, включают в примерный план законопроектной работы соответствующие предложения профильных комиссий.

9. В целях заключения государственного контракта (договора) председатель органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, руководитель фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга представляет служебную записку на имя Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или уполномоченного Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга лица с обоснованием необходимости проведения законопроектной работы с приложением задания на выполнение законопроектной работы, сметы законопроектной работы, решения органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, решение фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о необходимости проведения законопроектной работы и заключения на них юридического управления Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В заключении юридического управления Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга дается оценка соответствия предмета правового регулирования предлагаемого к разработке проекта закона требованиям федерального законодательства, законодательства Санкт-Петербурга и настоящего Положения.

10. Законопроектная работа включает в себя:

сбор, учет, систематизацию информационных и аналитических материалов, относящихся к предмету правового регулирования законопроектной работы;

прогнозирование результатов (последствий) принятия законопроекта (социально-экономических, правовых и др.);

исследование положений международного права, федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, относящихся к предмету правового регулирования законопроектной работы;

изучение судебной практики по теме законопроектной работы (при наличии).

Законопроектная работа может включать в себя иные исследования, необходимые для выполнения законопроектной работы.

По результатам проведенной работы исполнитель составляет отчет, в котором содержится обоснование о возможности (невозможности) подготовки законопроекта.

В случае возможности подготовки законопроекта исполнителем подготавливается концепция и текст законопроекта, сопроводительные документы (пояснительные записки, финансово-экономические (при необходимости), социальные обоснования законопроекта (при наличии)).

В случае невозможности подготовки законопроекта исполнитель составляет отчет, в котором содержится обоснование невозможности подготовки законопроекта со ссылками на нормы законодательства, финансово-экономические (при необходимости), социальные и иные последствия (при наличии).

11. В срок, установленный соответствующим государственным контрактом (договором) на выполнение законопроектной работы, исполнитель указанной работы представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга отчет о выполнении законопроектной работы (далее - отчет) и акт сдачи-приемки выполненной законопроектной работы, которые рассматриваются на заседании органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принявших решение о необходимости проведения законопроектной работы.

При рассмотрении законопроектной работы соответствующий орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракция Законодательного Собрания Санкт-Петербурга могут пригласить на заседание исполнителя, выполнявшего законопроектную работу.

Решение органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, решение фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с рекомендацией о приемке или отказе в приемке законопроектной работы вместе с отчетом, актом сдачи-приемки выполненной законопроектной работы направляется в финансово-бухгалтерское управление Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

12. Органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, фракции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ежеквартально подают в финансово-бухгалтерское управление Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга сведения о выполненных законопроектных работах по форме, установленной в приложении к настоящему Положению, и направляют копию указанных сведений в комитет по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Приложение
к Положению
об организации законопроектных
работ в Законодательном Собрании
Санкт-Петербурга

     

Сведения о выполненных законопроектных работах


Наименование органа (фракции) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

N п/п

Наименование законопроектной работы, выполненной в "__" квартале 20__ года, с указанием регистрационного номера государственного контракта (договора)

Внедрение законопроектной работы (рассмотрение, принятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга законопроекта или иное)




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»