РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 января 2022 года N 82-р
[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р]
(с изменениями на 30 марта 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 года N 665-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2022, N 0001202203310040).
____________________________________________________________________
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880; 2014, N 26, ст.3599; N 44, ст.6101; 2015, N 1, ст.441; N 2, ст.535; N 4, ст.670; N 44, ст.6146; 2017, N 29, ст.4409);
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"
13. Наименование инфраструктурного проекта: | Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, полученных из средств Фонда национального благосостояния |
Инициатор проекта: | государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта: | не более 150 млрд. рублей |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации государственной корпорации - |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 3 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минстрой России |
".
Паспорт инвестиционного проекта "Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, полученных из средств Фонда национального благосостояния"
(с изменениями на 30 марта 2022 года)
1. Наименование инвестиционного проекта - "Программа финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, полученных из средств Фонда национального благосостояния" (далее - Программа).
2. Краткое описание инвестиционного проекта - предоставление инициатором инвестиционного проекта - государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет средств, полученных из Фонда национального благосостояния, финансирования на реализацию проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, на основе решения президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданная на основании Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", целями деятельности и функциями которой являются:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий;
осуществление информационно-разъяснительной и иной деятельности, направленной на просвещение граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие в подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
б) юридические лица, реализующие проекты строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры Программы, получающие от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства целевое финансирование по договорам займа либо по договорам приобретения их облигаций, владеющие объектами инфраструктуры на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на основе договора аренды или концессионного соглашения, а также организации, создаваемые при участии государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - заемщики);
в) субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, участвующие в финансировании проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры;
г) кредитные организации, институты развития, участвующие совместно с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в финансировании проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры в рамках реализации Программы;
д) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - Цицин Константин Георгиевич;
первый заместитель генерального директора - Рурин Олег Станиславович;
заместитель генерального директора - Сердюк Ольга Владимировна;
заместитель генерального директора - Шелковый Андрей Николаевич.
4. Цели инвестиционного проекта:
а) создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования, в том числе развитие градостроительного потенциала, обеспечение нового строительства и комплексного развития территорий путем снижения дефицита и (или) оптимизации производительности систем коммунальной инфраструктуры и обеспечения возможности подключения новых абонентов;
б) предотвращение деградации городской инфраструктуры, повышение комфортности и качества городской среды, в том числе качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг за счет снижения износа объектов, аварийности систем коммунальной инфраструктуры и объектов таких систем и повышения эффективности их работы, а также снижение экологического ущерба.
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, указанных в рамках:
б) Стратегии развития жилищной сферы Российской Федерации на период до 2025 года;
в) стратегий социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации;
г) стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
д) программ развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики субъектов Российской Федерации.
6. Услуги и функции жилищно-коммунального хозяйства носят всеобщий, неотложный, незаменимый характер, относятся к услугам первой необходимости. Отрасль является одной из важнейших социально-экономических систем, влияет на качество и уровень жизни каждого жителя государства. Критическая степень физического износа сетей и инженерных сооружений тепло-, водоснабжения и водоотведения, высокая аварийность, применение устаревших и неэффективных технологий приводят к ухудшению качества коммунальных услуг. Указанные факторы делают коммунальные услуги для потребителей нестабильными и неудовлетворительного качества.
Реализация инвестиционного проекта, в том числе каждого проекта строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры Программы, будет способствовать снижению аварийности, чрезвычайных ситуаций на объектах коммунальных систем, снижению износа таких объектов и уровня потерь коммунальных ресурсов, увеличению темпов замены сетевой инфраструктуры тепло-, водоснабжения и водоотведения, снижению объема неочищенных стоков, сбрасываемых в водоемы.
Кроме того, инвестиции в строительство, реконструкцию и модернизацию коммунальной инфраструктуры, являющиеся неотъемлемой частью сбалансированного и комплексного подхода к планированию застройки городских территорий, позволят полноценно реализовать градостроительный потенциал городов и населенных пунктов и будут способствовать достижению к 2030 году объема ввода жилья не менее чем 120 млн. кв. метров ежегодно, улучшая при этом доступность и качество коммунальной инфраструктуры для удобства и комфорта жителей.
7. Срок реализации инвестиционного проекта - предоставление целевого заемного финансирования заемщикам на срок до 25 лет.
Детальный план мероприятий реализации инвестиционного проекта не предоставляется.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет не менее 187,5 млрд. рублей.
9. Объемы и источники финансирования инвестиционного проекта:
а) заемное финансирование отсутствует;
б) собственный капитал отсутствует;
в) средства участников инвестиционного проекта не менее 37,5 млрд. рублей;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
д) средства Фонда национального благосостояния не более 150 млрд. рублей в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по ставке 3 процента годовых (уплата процентов по каждому из траншей осуществляется каждые 3 либо 6 месяцев (определяется в отношении каждого транша решением о размещении облигаций) в течение 25 лет, погашение основного долга - начиная с 5-го года с даты предоставления каждого транша). Доля Фонда национального благосостояния составит не более 80 процентов объема финансирования Программы.
Вид ценных бумаг - облигации государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства неконвертируемые процентные бездокументарные с централизованным учетом прав, без обеспечения, размещаемые по закрытой подписке, номинированные в российских рублях, с осуществлением расчетов по привлечению и погашению средств Фонда национального благосостояния, а также по выплате купонного дохода в российских рублях.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 года N 665-р. - См. предыдущую редакцию)
График отбора проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры:
в 2022 году - 105 млрд. рублей;
в 2023 году - 45 млрд. рублей.
План-график выборки средств Фонда национального благосостояния:
в 2022 году - 20 млрд. рублей;
в 2023 году - 55 млрд. рублей;
в 2024 году - 55 млрд. рублей;
в 2025 году - 20 млрд. рублей.
В случае если в календарном году сумма средств выбрана не в полном объеме, оставшаяся часть средств может быть выбрана в течение последующих лет, но не позднее 31 декабря 2025 г.
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будет осуществлять необходимые мероприятия для представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти соответствующей информации об использовании средств Фонда национального благосостояния в форме ежеквартального сводного отчета по результатам осуществления мониторинга и контроля с приложением реестра проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры Программы, содержащего информацию о ходе реализации таких проектов и об использовании средств Фонда национального благосостояния при их финансировании;
е) средства пенсионных накоплений отсутствуют;
ж) средства институтов развития и государственных корпораций - при необходимости;
з) налоговые льготы и таможенные преференции отсутствуют.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта не применяется.
11. Показатель финансовой эффективности инвестиционного проекта (с учетом мер поддержки) - общий объем инвестиций в инвестиционный проект до 2025 года включительно - 187,5 млрд. рублей.
12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется увеличением объема налоговых поступлений в бюджетную систему. Планируемая эффективность реализации Программы рассчитывается на основании информации, указанной заемщиками при направлении в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявки на предоставление финансирования проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры Программы.
13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
защищенная структура сделки для Фонда национального благосостояния в связи с высоким уровнем надежности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;