Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований

2. Общие принципы и подходы

     

2.1. Развитие городской среды рекомендуется осуществлять путем улучшения, обновления, развития инфраструктуры муниципального образования и системы управления городским хозяйством, использования лучших практик, технологий и материалов, инновационных решений, внедрения цифровых технологий и платформенных решений "умный город", развития коммуникаций между жителями муниципального образования и их объединениями. При этом рекомендуется осуществлять реализацию комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.

2.2. Удобно расположенные территории муниципальных образований, к которым обеспечена пешеходная и транспортная доступность для большого количества жителей муниципального образования, в том числе для МГН, рекомендуется использовать с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон.

2.3. К деятельности по благоустройству территорий рекомендуется относить разработку документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей такого муниципального образования, содержащей материалы в текстовой и графической форме и определяющей проектные решения по благоустройству территории (далее -проект благоустройства территорий), выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.

2.4. Органам местного самоуправления рекомендуется относить к потенциальным участникам деятельности по благоустройству территорий следующие группы лиц:

а) жителей муниципального образования (граждан, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, добровольцев (волонтеров)) с целью определения перечня территорий, подлежащих благоустройству, участия (финансового и (или) трудового) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, участия в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий муниципального образования, формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;

б) представителей органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание на разработку проекта благоустройства, выбирают подрядчиков и обеспечивают в пределах своих полномочий финансирование работ по реализации проектов благоустройства;

в) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, с целью формирования запроса на благоустройство, участия в финансировании мероприятий по благоустройству, удовлетворения потребностей жителей муниципального образования, формирования позитивного имиджа муниципального образования и его туристской и инвестиционной привлекательности;

г) представителей профессионального сообщества, в том числе экспертов в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, инженерных изысканий, экологии, ландшафтной архитектуры, специалистов по благоустройству и озеленению, дизайнеров, разрабатывающих проекты благоустройства территории на стадиях концепции, проектной и рабочей документации, с целью повышения эффективности проектных решений;

д) исполнителей работ по разработке и реализации проектов благоустройства, специалистов по благоустройству и озеленению, в том числе возведению МАФ;

е) региональные центры компетенций;

ж) иных лиц.

2.5. С целью формирования комфортной городской среды в муниципальных образованиях Российской Федерации органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять планирование развития территорий муниципальных образований, подготовку проектов благоустройства территорий, выбор территорий, подлежащих благоустройству, обсуждение деятельности по благоустройству, планирование и реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, а также содержание и обеспечение сохранности объектов благоустройства с привлечением жителей муниципального образования, иных участников деятельности по благоустройству территорий и иных потенциальных пользователей общественных и дворовых территорий муниципального образования, с учетом Методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды, утвержденных приказом от 30 декабря 2020 г. N 913/пр.

2.6. Проект благоустройства территории на стадии разработки концепции для каждой территории муниципального образования рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей муниципального образования и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды муниципального образования. При этом рекомендуется обеспечивать синхронизацию мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями иных национальных и федеральных проектов и программ.

2.7. В качестве приоритетных территорий для благоустройства рекомендуется выбирать активно посещаемые или имеющие потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных территорий, их социально-экономической значимости и планов развития муниципального образования.

2.8. Перечень территорий, подлежащих благоустройству, очередность реализации проектов благоустройства, объемы и источники финансирования рекомендуется устанавливать в соответствующей муниципальной программе формирования современной городской среды.

2.9. В рамках разработки муниципальных программ формирования современной городской среды рекомендуется провести инвентаризацию объектов благоустройства и разработать паспорта объектов благоустройства, в том числе в электронной форме.

2.10. В паспорте объекта благоустройства рекомендуется отобразить следующую информацию:

- наименование (вид) объекта благоустройства;

- адрес объекта благоустройства;

- площадь объекта благоустройства, в том числе площадь механизированной и ручной уборки;

- ситуационный план;

- информация о земельном участке, на котором расположен объект благоустройства (например: категория земель, вид разрешенного использования, кадастровый номер земельного участка);

- информация о наличии зон с особыми условиями использования территории;

- информация о всех элементах благоустройства объекта благоустройства, включая количество, назначенный срок службы, основные технические характеристики;

- информация о лице, ответственном за содержание объекта благоустройства;

- иная информация, характеризующая объект благоустройства.

2.11. Предлагаемые решения в проекте благоустройства территории на стадии разработки проектной документации рекомендуется готовить по материалам инженерных изысканий, результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.

2.12. При реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований рекомендуется обеспечивать: