О направлении Обзора недостатков и нарушений

6. Недостатки и нарушения при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности

     

6.1. Системные нарушения:

6.1.1. В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Инструкция N 157н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н), ПБС не соблюдалась методология применения плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, в части отражения объектов бухгалтерского учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

6.1.2. В нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ) ПБС принимались к бухгалтерскому учету первичные учетные документы, не содержащие обязательные реквизиты, а именно: содержание факта хозяйственной жизни, величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

6.1.3. В нарушение пункта 1 статьи 10 Федерального закона 402-ФЗ ПБС в бухгалтерском учете несвоевременно отражены факты хозяйственной жизни.

6.1.4. В нарушение частей 1, 2 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ), пунктов 16,18,30 Приказа N 256н, пунктов 3, 318 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н), пункта 140 Инструкции N 162н (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н, от 28 октября 2020 г. N 246н), пунктов 7, 167 Инструкции N 191н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 августа 2019 г. N 131н), правового акта ПБС, утверждающего учетную политику ПБС, ПБС бухгалтерские записи по принятию бюджетных обязательств отражены в регистрах бюджетного учета несвоевременно, а именно: позднее даты заключения государственных контрактов.

6.2. Иные нарушения:

6.2.1. В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 92 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 64н), пункта 39 Приказа N 257н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 253н), пункта 19 Инструкции N 162н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 297н), пунктов 16, 166 Инструкции N 191н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 244н), ПБС начислена амортизация в размере 100 процентов на объекты основных средств (сплит-системы), поставленные, но не установленные и не находящиеся в эксплуатации.

6.2.2. В нарушение статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ, подпункта "а" пункта 12 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н, пункта 39 Приказа N 257н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 253н) ПБС не внесены изменения в Учетную политику в части изменения стоимости объектов основных средств при списании с балансового учета с одновременным отражением на забалансовом учете 3000,00 рублей до 10000,00 рублей).


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка