5.1.1. Системные нарушения:
5.1.1.1. В нарушение части 1 статьи 18, статьи 22 Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), по отдельным закупкам не осуществлялось (документы по обоснованию НМЦК отсутствуют).
5.1.1.2. В нарушение частей 2 и 5 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиками при обосновании НМЦК использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг, полученных по запросам у поставщиков, не осуществляющих поставку идентичных либо однородных товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.1.1.3. В нарушение частей 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиками при обосновании НМЦК использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг:
- не являющимися идентичными или однородными с планируемым по закупке;
- с несопоставимыми с условиями планируемой закупки коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (например, в части сроков поставки, порядка оплаты, срока годности товара).
5.1.1.4. В нарушение нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения начальной (максимальною цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении соответствующих закупок товаров (далее - Порядок), применен тарифный метод обоснования НМЦК при осуществлении закупки товаров, не включенных в установленный перечень.
5.1.1.5. В нарушение Порядка при расчете НМЦК заказчиком выбрано не минимальное значение цены за единицу товара, что привело к завышению НМЦК.
5.1.1.6. В нарушение нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении соответствующих закупок товара, при определении и обосновании НМЦК по закупке товара с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) учтен налог на добавленную стоимость в размере 20 процентов в отношении товара, не подлежащего обложению налогом на добавленную стоимость, что привело к завышению НМЦК.
5.1.2. Иные нарушения:
5.1.2.1. В нарушение части 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации при определении НМЦК с применением проектно-сметного метода неверно применены индексы-дефляторы в сводном сметном расчете стоимости строительства, что привело к завышению НМЦК.
5.1.2.2. В нарушение части 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации проверка достоверности определения сметной стоимости по отдельным закупкам на осуществление строительных работ не проводилась (отсутствует заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства).