Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Экскурсовод (гид)"

     3.5. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организация экскурсионной деятельности

Код

E

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Директор экскурсионного бюро

Управляющий экскурсионным бюро

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

или

Высшее образование - магистратура

Требования к опыту практической работы

Не менее трех лет по оказанию экскурсионных услуг при наличии высшего образования уровня бакалавриата

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации


Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1120

Руководители учреждений, организаций и предприятий

ЕКС

-

Директор (управляющий) экскурсионным бюро

ОКПДТР

21495

Директор (начальник, управляющий) предприятия

25379

Организатор путешествий (экскурсий)

ОКСО

5.43.03.02

Туризм

5.43.04.02

Туризм

3.5.1. Трудовая функция

Наименование

Определение концепции и стратегии развития экскурсионной организации

Код

E/01.7

Уровень
(подуровень)
квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение концепции развития экскурсионной организации (подразделения)

Разработка стратегии и плана развития экскурсионной организации (подразделения)

Обеспечение реализации проектов в соответствии с утвержденной стратегией развития экскурсионной организации (подразделения)

Необходимые умения

Осуществлять планирование деятельности экскурсионной организации (подразделения)

Определять перспективные направления деятельности экскурсионной организации (подразделения)

Пользоваться специализированным программным обеспечением

Необходимые знания

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере туризма и защиты прав потребителей; отраслевые правила и стандарты; трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации

Локальные нормативные акты организации, в том числе правила внутреннего трудового распорядка и инструкции по охране труда и пожарной безопасности

Приоритетные направления развития туризма в Российской Федерации

Основы экономики, организации труда и управления

Специализация и особенности структуры экскурсионной организации (подразделения)

Основы делопроизводства

Организация финансово-хозяйственной деятельности экскурсионной организации (подразделения)

Организация маркетинговой и рекламной деятельности экскурсионной организации (подразделения)

Культура межличностного и делового общения

Основы психологии и конфликтологии

Другие характеристики

-

3.5.2. Трудовая функция

Наименование

Организация деятельности по реализации экскурсионных услуг

Код

E/02.7

Уровень
(подуровень)
квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Осуществление общего руководства основной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью экскурсионной организации (подразделения)

Утверждение текущих и перспективных планов работы экскурсионной организации (подразделения) и контроль их выполнения

Прогнозирование и планирование объемов реализации услуг

Формирование маркетинговой стратегии экскурсионной организации (подразделения) и руководство маркетингом и продажами экскурсионных услуг

Организация работы по разработке программ и технологических документов маршрутов экскурсий

Организация работы по выявлению проблем в деятельности экскурсионной организации (подразделения), рассмотрению замечаний и предложений клиентов, управлению конфликтными ситуациями и их разрешению

Необходимые умения

Организовывать работу и взаимодействие экскурсионных подразделений

Руководить разработкой маркетингового плана и программ маркетинга экскурсионной организации (подразделения)

Определять маркетинговую ценовую стратегию экскурсионной организации (подразделения)

Разрабатывать маркетинговую коммуникационную стратегию экскурсионной организации (подразделения)

Разрабатывать маркетинговую сбытовую стратегию экскурсионной организации (подразделения)

Осуществлять контроль за маркетинговой деятельностью экскурсионной организации (подразделения)

Организовывать и проводить деловые переговоры

Определять условия и заключать договоры, связанные с деятельностью экскурсионной организации (подразделения)

Контролировать качество экскурсионного обслуживания и выполнение условий договоров по оказанию экскурсионных услуг

Необходимые знания

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере туризма и защиты прав потребителей; отраслевые правила и стандарты; трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации

Локальные нормативные акты организации, в том числе правила внутреннего трудового распорядка и инструкции по охране труда и пожарной безопасности

Приоритетные направления развития туризма в Российской Федерации

Специализация и особенности структуры экскурсионной организации (подразделения)

Организация труда

Экономика экскурсионной организации

Организация финансово-хозяйственной деятельности экскурсионной организации (подразделения)

Организация маркетинговой и рекламной деятельности экскурсионной организации (подразделения)

Культура межличностного и делового общения

Основы психологии, этики, эстетики

Другие характеристики

-

     

     3.5.3. Трудовая функция

Наименование

Формирование и реализация кадровой политики экскурсионной организации

Код

E/03.7

Уровень
(подуровень)
квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта