Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2021 года N 931н

Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"



В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 7, пунктом 8 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 2021, N 27, ст.5047) и подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2021, N 42, ст.7120),

приказываю:

Утвердить Стандарт процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" согласно приложению.

Министр
А.О.Котяков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

11 февраля 2022 года,

регистрационный N 67246

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 декабря 2021 года N 931н

     

Стандарт процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"

     

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к процессу осуществления полномочия по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - общественные работы), составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочия, требования к обеспечению процессов деятельности по осуществлению полномочия, а также показатели исполнения Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику расчета.

2. Полномочие по организации проведения общественных работ включает административные процедуры (действия) по организации общественных работ и организации участия гражданина в общественных работах.

3. Общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан (далее - граждане).

4. Общественные работы обеспечивают:

реализацию потребностей субъектов Российской Федерации в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

5. Общественные работы организуются по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и другие);

другим направлениям трудовой деятельности.

II. Порядок осуществления полномочия

6. Информирование граждан и работодателей об организации общественных работ осуществляется:

на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и региональных порталах государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) в разделах, посвященных порядку осуществления полномочия по организации общественных работ, в виде текстовой и графической информации;

________________

Статья 16.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17 ст.1915; 2021, N 27, ст.5047).


непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения (далее - центр занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.

7. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.

8. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, организуют с участием центров занятости населения проведение общественных работ.

9. Организация участия граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан в общественных работах осуществляется центрами занятости населения.

10. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

не получающим пособие по безработице;

состоящим на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.

11. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

12. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

13. Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.

14. Если при организации общественных работ учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для категорий граждан, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 2021, N 27, ст.5047) (далее - Закон):

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.

15. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

16. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона).

17. В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.

18. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для организации участия граждан в общественных работах, включает в себя:

заявление гражданина на участие в общественных работах (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту);

сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения.

19. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.

Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об участии в общественных работах.

20. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст.377; 2021, N 1, ст.114), или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

21. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме.

22. Гражданин и работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с организацией общественных работ.

________________

Абзац 2 пункта 3.1 статьи 15 Закона.

23. В центрах занятости населения гражданам и работодателям обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

________________

Абзац 3 пункта 3.1 статьи 15 Закона.


При личном посещении центра занятости населения гражданин, работодатель (представитель работодателя) предъявляют паспорт или документ его заменяющий.

24. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 41 настоящего Стандарта, осуществляются по его желанию в день обращения.

25. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.

В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.

Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.

26. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.

27. Организация участия гражданина в общественных работах прекращается в случаях:

ненаправления гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, предусмотренный абзацем третьим подпункта "б" пункта 47 настоящего Стандарта, ранжированного перечня вакансий;

ненаправления гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 53 настоящего Стандарта, информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным вариантам общественных работ и (или) непредставление направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу для участия в общественных работах в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»