ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 ноября 2021 года N 2569/р

О внесении изменений в некоторые документы ОАО "РЖД" по вопросам систематизации условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах



В целях актуализации технологии взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при согласовании и утверждении способов размещения и крепления груза и для обеспечения систематизации действующих условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые документы ОАО "РЖД" по вопросам систематизации условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах.

2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. подать заявки на настройку и модификацию программного обеспечения в связи с изменениями, утвержденными настоящим распоряжением.

3. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Сайбаталову Р.Ф. и заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А. ознакомить причастных работников с изменениями, утвержденными настоящим распоряжением, и организовать их выполнение.

Первый заместитель
генерального директора
ОАО "РЖД"
С.Кобзев



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 ноября 2021 года N 2569/р



Изменения, которые вносятся в некоторые документы ОАО "РЖД" по вопросам систематизации условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах



1. Внести в пункт 2 распоряжения ОАО "РЖД" от 15 апреля 2019 года N 715/р "Об утверждении Порядка согласования и утверждения местных технических условий, способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и эскизов размещения грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД" изменение, исключив слова "а также НТУ способов с использованием многооборотных средств крепления и размещенных на сцепе".

2. Внести в Порядок согласования и утверждения местных технических условий, способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и эскизов размещения грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15 апреля 2019 года N 715/р, следующие изменения:

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Проекты МТУ, НТУ разрабатываются грузоотправителями (далее - клиентами) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. МТУ, НТУ могут быть разработаны ОАО "РЖД" по заявке клиента";

2) пункты 5, 6, 7, 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"5. Разработанный и утвержденный клиентом проект МТУ, НТУ может быть представлен ОАО "РЖД" для согласования и утверждения в электронном виде посредством личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок (далее - ЛК).

Порядок согласования и утверждения способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов погрузки в электронном виде с применением электронной подписи через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок, утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2019 года N 2959/р (далее - Порядок N 2959/р).

Проекты МТУ, НТУ клиентов автоматически регистрируются в автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее - АСКМ ТУ) после подписания ЭП клиента проекта МТУ, НТУ с приложением необходимых документов (далее - комплект документов; проект МТУ, проект НТУ) в ЛК.

Согласование и утверждение МТУ, НТУ производится в электронном виде с использованием программного обеспечения АСКМ ТУ.

При отрицательном результате подписания ЭП со стороны ОАО "РЖД" наряду с переходом на бумажный документооборот в соответствии с пунктом 8 Порядка N 2959/р допускается согласование и утверждение проекта МТУ, НТУ с использованием Единой системы документооборота ОАО "РЖД" (ЕАСД) с последующим внесением сведений о согласовании и утверждении в АСКМ ТУ.

5.1. Комплект документов проекта МТУ представляется в Центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО), в т.ч. посредством ЛК.

5.2. Комплект документов проекта НТУ представляется, в т.ч. посредством ЛК:

а) в ЦФТО, в случае когда НТУ предназначены для груза, предусматриваемого к перевозке с железнодорожных станций двух и более железных дорог;

б) в Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО), в пределах регионов дороги обслуживания которого находятся станции отправления предусматриваемого к перевозке конкретного груза и если перевозимый груз имеет поворотные и выдвижные части;

в) в агентство фирменного транспортного обслуживания - подразделение ТЦФТО (далее - АФТО), в региональный отдел коммерческой работы, входящий в структуру ТЦФТО (при отсутствии АФТО в регионе обслуживания станции отправления) в пределах региона обслуживания которого находится станция отправления предусматриваемого к перевозке конкретного груза, за исключением случаев, указанных в подпунктах а) и б) пункта 5.2 настоящего Порядка.

6. Рассмотрение проектов МТУ, НТУ производится в следующем порядке.

6.1. ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации комплекта документов, проверяет представленный проект МТУ, НТУ, его комплектность, а также при необходимости дополнительные документы (например: руководство по эксплуатации вагона, конструкторская документация, технический паспорт на груз, фото груза и др.).

6.2. При выявлении ЦФТО, ТЦФТО или АФТО в ходе рассмотрения проектов НТУ несоответствий требованиям ТУ, приложения 3 "Технические условия размещения и крепления грузов" к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - приложение 3 к СМГС), приложения 3 "Правила погрузки грузов (технические условия размещения и крепления), перевозимых в Российско-Финляндском прямом международном железнодорожном сообщении" к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении (далее - Правила погрузки) или обнаружении в них ошибок, в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации комплекта документов, проекты возвращаются клиенту для устранения выявленных нарушений.

6.3. ЦФТО в сроки, не превышающие 15 рабочих дней с момента регистрации комплекта документов, проводит экспертную проверку проекта МТУ и направляет заключение клиенту.

Экспертное заключение в отношении проекта МТУ должно содержать выводы о пригодности проекта к проведению экспериментальной проверки или о проведении экспериментальной проверки после устранения замечаний по проекту, а в случаях выявления ошибок, угрожающих безопасности перевозок и сохранности грузов, необходимости переработки проекта МТУ.

Для проведения независимых экспертных проверок проектов МТУ могут привлекаться сторонние организации, обладающие необходимым уровнем компетенции.

6.4. В соответствии с пунктом 7.2.3 главы 1 ТУ откорректированный на основании представленных замечаний проект МТУ, НТУ утверждается клиентом и представляется соответственно в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО для согласования.

6.5. При отсутствии замечаний по проекту МТУ ЦФТО направляет телеграмму о проведении в отношении этого проекта МТУ экспериментальной проверки (испытания на соударение) в соответствии с требованиями раздела 12 главы 1 ТУ, раздела 14 главы 1 приложения 3 к СМГС.

6.6. Экспериментальная проверка МТУ (испытания на соударение) осуществляется под председательством представителя ТЦФТО. По соответствующему указанию ЦФТО, экспериментальная проверка МТУ может осуществляться с участием представителя ЦФТО.

Экспериментальная проверка (испытания на соударение) осуществляется при участии:

представителей подразделений, контролирующих обеспечение безопасности движения поездов;

начальника станции или его заместителя;

представителя службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры (далее - В) - структурного подразделения ЦДИ;

представителей разработчика МТУ;

владельца железнодорожного пути необщего пользования или его представителя (в случае проведения испытаний на соударение по проекту МТУ на железнодорожных путях необщего пользования).

6.6.1. Проведение экспериментальной проверки МТУ (испытания на соударение) осуществляется в соответствии с методикой, регламентированной пунктом 14.2 главы 1 приложения 3 к СМГС.

6.6.2. Соударения испытуемых вагонов производятся с группой неподвижно стоящих на пути загруженных насыпным или навалочным грузом (например, песок, щебень, уголь, металлолом) вагонов ("стенкой").

"Стенка" должна состоять не менее чем из трех вагонов, загруженных не менее чем на 90% от грузоподъемности.

Экспериментальная проверка может проводиться в отношении способов крепления, при которых груз наиболее подвержен действию инерционных сил, а средства крепления - наибольшим нагрузкам. В таких случаях экспериментальная проверка должна проводиться по утвержденным клиентом программам - методикам, содержащим обоснования выбора для испытаний конкретных способов крепления и порядка проведения соударений, согласованным с ОАО "РЖД" (за исключением случаев, когда разработку МТУ и программы-методики осуществляло ОАО "РЖД").

6.6.3. По результатам испытаний на соударение при отсутствии недостатков в способе размещения и крепления груза, комиссия принимает решение о проведении опытной перевозки, о чем делается соответствующая отметка в акте испытаний на соударение. Проведение опытных перевозок осуществляется в соответствии с разделом 12 главы 1 ТУ Левая часть акта опытной перевозки заполняется и подписывается начальником станции или его заместителем и представителем клиента. Начальник станции отправления на основании решения комиссии о проведении опытной перевозки, направляет телеграмму на станцию назначения о проведении комиссионной выгрузки.

Результаты этапов экспериментальной проверки отражаются в соответствующих актах по форме, установленной в пункте 12.1.5 главы 1 ТУ с последующим занесением в АСКМ ТУ.

6.6.4. В соответствии с пунктом 7.2.3 главы 1 ТУ в случае выявления в ходе экспериментальных проверок недостатков в способе размещения и креплении груза, клиент на основании документально подтвержденных замечаний комиссии по экспериментальной проверке, вносит в проект МТУ соответствующие изменения, дополнения и вновь утвердив все подвергшиеся изменению документы, входящие в комплект проекта МТУ, представляет в ЦФТО для повторного рассмотрения.

6.6.5. На основании анализа материалов экспериментальной проверки (актов испытаний на соударение, опытных перевозок) ЦФТО принимает решение о пригодности проверяемого способа размещения и крепления груза.

6.6.6. В случае отрицательного решения ЦФТО формирует замечания по проекту МТУ и доводит их до сведения клиента. На основании этого решения клиент выполняет корректировку проекта МТУ и представляет его для согласования и утверждения в порядке, установленном решением ЦФТО.

6.6.7. При положительном решении о пригодности предусмотренного проектами МТУ способа размещения и крепления груза ЦФТО утверждает МТУ в сроки, не превышающие пяти рабочих дней с момента регистрации поступившего документа.

7. Утверждение МТУ:

7.1. Утверждение МТУ осуществляется ЦФТО на уровне не ниже заместителя начальника ЦФТО.

7.2. Утвержденные ЦФТО МТУ в соответствии с пунктами 7.2.4 и 7.2.5 главы 1 ТУ направляются в ТЦФТО для информирования причастных структурных подразделений, работников железных дорог, клиентов и дополнительно доступны для просмотра в системе АСКМ ТУ.

8. Утверждение НТУ:

8.1. Утверждение НТУ в случае, предусмотренном в подпункте а) пункта 5.2 настоящего Порядка, осуществляется ЦФТО в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации поступившего документа, в порядке, предусмотренном пунктом 7.3.3 главы 1 ТУ с указанием срока их действия в соответствии с пунктом 7.3.7 главы 1 ТУ. Согласование и утверждение НТУ в ЦФТО регламентируется внутренними документами ЦФТО.

8.2. Утверждение НТУ в случае, предусмотренном в подпункте б) пункта 5.2 настоящего Порядка, осуществляется ТЦФТО на уровне не ниже заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации поступившего документа, в порядке, предусмотренном пунктом 7.3.3 главы 1 ТУ с указанием срока их действия в соответствии с пунктом 7.3.7 главы 1 ТУ.

8.3. Утверждение НТУ в случае, предусмотренном в подпункте 8 пункта 5.2 настоящего Порядка, осуществляется АФТО на уровне не ниже заместителя начальника АФТО - начальника отдела грузовой и коммерческой работы (АФТОМ) (АФТО) * в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации поступившего документа, в порядке, предусмотренном пунктом 7.3.3 главы 1 ТУ с указанием срока их действия в соответствии с пунктом 7.3.7 главы 1 ТУ.

9. Утвержденные ЦФТО, ТЦФТО, АФТО МТУ, НТУ регистрируются в АСКМ ТУ.

Электронные копии утвержденных МТУ, НТУ хранятся в программе АСКМ ТУ (описательная часть с титульным листом или актом согласования, схема, РПЗ, программа-методика (в случае ее разработки), акты соударений и опытных перевозок (в случае утверждения МТУ), документ, разрешающий их практическое применение).

10. При разработке проектов МТУ и НТУ для грузов, перевозка которых предусматривается назначением на станции иностранных железных дорог, следует руководствоваться положениями настоящего Порядка. Необходимые для размещения и крепления груза расчеты производятся в соответствии с положениями приложения 3 к СМГС, Правил погрузки)":

3) пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:

"12. Продление срока действия применяемых МТУ осуществляется при отсутствии в течение срока действия замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов в порядке, предусмотренном пунктами 7.2.7 главы 1 ТУ с учетом положений настоящего Порядка. При наличии актов испытаний на соударение и опытных перевозок к действующим МТУ, проведение повторной экспериментальной проверки не требуется.

13. Разработка эскизов осуществляется в том случае, когда способ размещения и крепления определенного наименования груза предусмотрен в ТУ, однако отсутствует необходимая схема для конкретного типоразмера груза этого наименования.

13.1. Проект эскиза, оформленный в соответствии с требованиями приложения N 3 к главе 1 ТУ, представляется клиентом, в т.ч. в электронном виде через ЛК в ЦФТО, ТЦФТО, АФТО для согласования.

13.2. Согласование эскизов в ЦФТО регламентируется отдельными внутренними документами ЦФТО.

Согласование эскизов в ТЦФТО осуществляется на уровне не ниже заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы в сроки, не превышающие одного рабочего дня с момента регистрации.

Согласование эскизов в АФТО осуществляется на уровне не ниже заместителя начальника отдела грузовой и коммерческой работы в сроки, не превышающие одного рабочего дня с момента регистрации.

13.3. Проект эскиза представляется, в т.ч. посредством ЛК:

а) в ЦФТО, в случае когда эскиз предназначен для груза, предусматриваемого к перевозке с железнодорожных станций двух и более железных дорог;

б) в ТЦФТО, в случае когда эскиз предназначен для груза, предусматриваемого к перевозке с железнодорожных станций двух и более регионов обслуживания одной железной дороги;

в) в АФТО, в региональный отдел коммерческой работы, входящий в структуру ТЦФТО (при отсутствии АФТО в регионе обслуживания станции отправления), в пределах региона обслуживания которого находится станция (станции) отправления предусматриваемого к перевозке груза, за исключением случаев, указанных в подпунктах а) и б) пункта 13.3 настоящего Порядка.

13.4. Ответственный работник ЦФТО, ТЦФТО, АФТО в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления проекта эскиза, обеспечивает проверку проекта эскиза, наличия в нем всех необходимых сведений и правильности оформления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»