Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения*
(с изменениями на 19 августа 2023 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения в рамках федерального проекта "Государственная поддержка российских организаций самолетостроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (далее соответственно - субсидия, Корпорация, общество).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)
2. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "воздушное судно" -
самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;
самолет пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 85 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации;
самолет пассажировместимостью не более 68 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 23 до 30 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
б) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;
в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, либо его дочернее общество, осуществляющее функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов;
г) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт воздушных судов, комплектующих изделий, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и (или) ремонт воздушных судов, комплектующих изделий, требованиям федеральных авиационных правил;
д) "оборотный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, предметом которых являются восстановление и поддержание исправности воздушных судов, заключенным изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту;
е) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна, являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна по назначению;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)
ж) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов;
з) "затраты на создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов" - затраты, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества, включая затраты:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества - в размере, не превышающем следующей доли стоимости воздушных судов, поставленных (планируемых к поставке) изготовителем воздушных судов:
15 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта;
30 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;
15 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" настоящего пункта;
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
абзац утратил силу с 1 октября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 - см. предыдущую редакцию:
абзац утратил силу с 1 октября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 - см. предыдущую редакцию;