ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2021 года N 2523
(с изменениями на 19 августа 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2022, N 0001202209230038) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.01.2023, N 0001202301230030);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.2023, N 0001202309040029).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения*
(с изменениями на 19 августа 2023 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения в рамках федерального проекта "Государственная поддержка российских организаций самолетостроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (далее соответственно - субсидия, Корпорация, общество).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)
2. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "воздушное судно" -
самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;
самолет пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 85 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации;
самолет пассажировместимостью не более 68 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 23 до 30 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
б) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;
в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, либо его дочернее общество, осуществляющее функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов;
г) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт воздушных судов, комплектующих изделий, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и (или) ремонт воздушных судов, комплектующих изделий, требованиям федеральных авиационных правил;
д) "оборотный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, предметом которых являются восстановление и поддержание исправности воздушных судов, заключенным изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту;
е) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна, являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна по назначению;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)
ж) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов;
з) "затраты на создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов" - затраты, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества, включая затраты:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества - в размере, не превышающем следующей доли стоимости воздушных судов, поставленных (планируемых к поставке) изготовителем воздушных судов:
15 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта;
30 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;
15 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" настоящего пункта;
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
абзац утратил силу с 1 октября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 - см. предыдущую редакцию:
абзац утратил силу с 1 октября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 1 октября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 - см. предыдущую редакцию;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
на оплату труда работников изготовителя воздушных судов, занятых в производстве авиационно-технического имущества, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;
на приобретение материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), необходимых для производства авиационно-технического имущества;
на оплату услуг по доставке материалов и комплектующих изделий (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), необходимых для производства авиационно-технического имущества, если такие услуги не включены в цену приобретения материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 3 процентов суммы затрат на их приобретение;
накладные расходы, непосредственно связанные с производством авиационно-технического имущества, - не более 500 процентов затрат, указанных в абзаце девятом настоящего подпункта;
на приобретение (разработку) тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала покупателей воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
на приобретение (разработку) комплексной информационной системы поддержки покупателей воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта (без учета налога на добавленную стоимость).
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
и) "затраты, связанные с производством воздушных судов" - затраты, связанные с производством воздушных судов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, в том числе затраты:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)
на оплату труда работников изготовителя воздушных судов, занятых в производстве воздушных судов и проведении испытательных и приемосдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;
на приобретение материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), необходимых для производства воздушных судов и проведения испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам;
на оплату услуг по доставке материалов и комплектующих изделий (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), необходимых для производства воздушных судов и проведения испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, если такие услуги не включены в цену приобретения материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 5 процентов суммы затрат на их приобретение;
накладные расходы, непосредственно связанные с производством воздушных судов и проведением испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, - не более 500 процентов затрат, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
к) "затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" - затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках обеспечения сертификации воздушных судов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, а также в целях замены импортных материалов и изделий в их конструкции на отечественные аналоги и разработки их бизнес-версии, включающие:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)
разработку конструкторской и эксплуатационной документации воздушных судов;
изготовление и доработку тренажеров и стендов, необходимых для создания и сопровождения эксплуатации воздушных судов;
проведение стендовых испытаний, необходимых для сертификации воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на стенды;
проведение летных испытаний воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на опытные экземпляры воздушных судов;
квалификацию комплектующих изделий, используемых в воздушном судне;
сертификацию воздушных судов;
разработку и (или) обновление конструкторской, в том числе эксплуатационной, документации по техническому обслуживанию и ремонту комплектующих изделий;
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
разработку и (или) изготовление средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, стендов, инструмента, оборудования, программного обеспечения, расходных материалов, материалов и составных частей, необходимых для выполнения ремонтов комплектующих изделий, в том числе стендовых испытаний и опытных ремонтов;
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
разработку альтернативных комплектующих изделий, включая разработку, приобретение необходимого оборудования, стендов, проведение сертификационных и квалификационных работ;
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
проведение стендовых испытаний, опытных ремонтов, необходимых для сертификации комплектующих изделий, воздушных судов;
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671; утратил силу с 31 января 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54 - см. предыдущую редакцию;
сертификацию и (или) квалификацию комплектующих изделий, используемых на воздушном судне, в том числе сертификацию изменений типовой конструкции воздушных судов;
(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)
л) "дочерние общества общества" - российские юридические лица, в отношении которых общество в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность определять решения, принимаемые такими юридическими лицами, либо общество является управляющей организацией, осуществляет функции единоличного исполнительного органа такого юридического лица;