ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2021 года N 2523

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения*

(с изменениями на 19 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2022, N 0001202209230038) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.01.2023, N 0001202301230030);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.2023, N 0001202309040029).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию.


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2021 года N 2523

     

Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения*

(с изменениями на 19 августа 2023 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения в рамках федерального проекта "Государственная поддержка российских организаций самолетостроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (далее соответственно - субсидия, Корпорация, общество).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

2. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

а) "воздушное судно" -

самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

самолет пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 85 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации;

самолет пассажировместимостью не более 68 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 23 до 30 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

б) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;

в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, либо его дочернее общество, осуществляющее функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов;

г) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт воздушных судов, комплектующих изделий, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и (или) ремонт воздушных судов, комплектующих изделий, требованиям федеральных авиационных правил;

д) "оборотный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, предметом которых являются восстановление и поддержание исправности воздушных судов, заключенным изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту;

е) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна, являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна по назначению;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

ж) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов;

з) "затраты на создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов" - затраты, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества, включая затраты:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества - в размере, не превышающем следующей доли стоимости воздушных судов, поставленных (планируемых к поставке) изготовителем воздушных судов:

15 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта;

30 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;

15 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" настоящего пункта;

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

абзац утратил силу с 1 октября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 - см. предыдущую редакцию:

абзац утратил силу с 1 октября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 1 октября 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671 - см. предыдущую редакцию;

на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;

на оплату труда работников изготовителя воздушных судов, занятых в производстве авиационно-технического имущества, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;

на приобретение материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), необходимых для производства авиационно-технического имущества;

на оплату услуг по доставке материалов и комплектующих изделий (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), необходимых для производства авиационно-технического имущества, если такие услуги не включены в цену приобретения материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 3 процентов суммы затрат на их приобретение;

накладные расходы, непосредственно связанные с производством авиационно-технического имущества, - не более 500 процентов затрат, указанных в абзаце девятом настоящего подпункта;

на приобретение (разработку) тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала покупателей воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

на приобретение (разработку) комплексной информационной системы поддержки покупателей воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта (без учета налога на добавленную стоимость).

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

и) "затраты, связанные с производством воздушных судов" - затраты, связанные с производством воздушных судов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, в том числе затраты:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

на оплату труда работников изготовителя воздушных судов, занятых в производстве воздушных судов и проведении испытательных и приемосдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;

на приобретение материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), необходимых для производства воздушных судов и проведения испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам;

на оплату услуг по доставке материалов и комплектующих изделий (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), необходимых для производства воздушных судов и проведения испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, если такие услуги не включены в цену приобретения материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 5 процентов суммы затрат на их приобретение;

накладные расходы, непосредственно связанные с производством воздушных судов и проведением испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, - не более 500 процентов затрат, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;

к) "затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" - затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках обеспечения сертификации воздушных судов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, а также в целях замены импортных материалов и изделий в их конструкции на отечественные аналоги и разработки их бизнес-версии, включающие:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

разработку конструкторской и эксплуатационной документации воздушных судов;

изготовление и доработку тренажеров и стендов, необходимых для создания и сопровождения эксплуатации воздушных судов;

проведение стендовых испытаний, необходимых для сертификации воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на стенды;

проведение летных испытаний воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на опытные экземпляры воздушных судов;

квалификацию комплектующих изделий, используемых в воздушном судне;

сертификацию воздушных судов;

разработку и (или) обновление конструкторской, в том числе эксплуатационной, документации по техническому обслуживанию и ремонту комплектующих изделий;

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

разработку и (или) изготовление средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, стендов, инструмента, оборудования, программного обеспечения, расходных материалов, материалов и составных частей, необходимых для выполнения ремонтов комплектующих изделий, в том числе стендовых испытаний и опытных ремонтов;

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

разработку альтернативных комплектующих изделий, включая разработку, приобретение необходимого оборудования, стендов, проведение сертификационных и квалификационных работ;

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

проведение стендовых испытаний, опытных ремонтов, необходимых для сертификации комплектующих изделий, воздушных судов;

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671; утратил силу с 31 января 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54 - см. предыдущую редакцию;


сертификацию и (или) квалификацию комплектующих изделий, используемых на воздушном судне, в том числе сертификацию изменений типовой конструкции воздушных судов;

(Абзац дополнительно включен с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671)

л) "дочерние общества общества" - российские юридические лица, в отношении которых общество в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность определять решения, принимаемые такими юридическими лицами, либо общество является управляющей организацией, осуществляет функции единоличного исполнительного органа такого юридического лица;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»