Изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Маринет"
1. В разделе I:
а) абзац второй подраздела 1 дополнить словами ", в том числе в области автономного судовождения как одной из ключевых сфер развития прорывных высоких технологий, создание условий для опережающего развития технологий автономного судовождения в Российской Федерации";
б) подраздел 2 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"внедрение новых мер поддержки и применение существующих мер поддержки российских производителей средств автономного судовождения (автоматического и дистанционного управления судами), хозяйствующих субъектов, использующих средства автономного судовождения, развития инфраструктуры морской подвижной спутниковой системы связи в целях ее использования хозяйствующими субъектами, внедряющими средства автономного судовождения;".
2. Этапы II и III раздела II изложить в следующей редакции:
"
Этап II (2022-2026 годы) | |||||
1. Стимулирование использования средств автономного судовождения на судах под Государственным флагом Российской Федерации | |||||
7. | Внесение изменений в Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463, в части установления приоритетности обслуживания в морских портах Российской Федерации (включая погрузочно-разгрузочные работы), предоставления мест якорных стоянок, постановки к причалам, пополнения запасов и снятия льяльных вод в отношении судов, оснащенных системами автономного судовождения | приказ Минтранса России | созданы стимулы для использования автономных судов судоходными компаниями | в течение 6 месяцев со дня вступления в силу федерального закона, предусмотренного позицией 2 настоящего плана мероприятий ("дорожной карты"), и с учетом положений статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" | Минтранс России, |
8. | Проведение анализа возможности привлечения акционерными обществами с государственным участием автономных судов к перевозкам не менее чем 25 процентов экспортируемых грузов, перевозимых судами, при условии наличия достаточного рыночного предложения услуг по перевозке автономными судами | доклад в Правительство Российской Федерации о возможностях по гарантированному привлечению автономных судов к перевозкам судами экспортных грузов | созданы стимулы для применения автономных судов в наиболее значимом сегменте российского экспорта - полезных ископаемых, добываемых в проектах с государственной поддержкой | февраль 2022 г. | Минпромторг России, |
2. Мониторинг реализации плана мероприятий ("дорожной карты") | |||||
9. | Мониторинг реализации мероприятий II этапа и подготовка изменений, вносимых в план мероприятий ("дорожную карту") в части мероприятий III этапа (2027-2035 годы) | распоряжение Правительства Российской Федерации | определение мероприятий III этапа (2027-2035 годы) | декабрь 2026 г. | Минпромторг России, |
Этап III (2027-2035 годы) | |||||
10. | Мониторинг реализации плана мероприятий ("дорожной карты") | доклад в Правительство Российской Федерации | определение эффективности реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства | сентябрь 2020 г. | Минпромторг России, |
".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 28.12.2021,
N 0001202112280028