ПРИКАЗ
от 17 декабря 2021 года N 214н
(с изменениями на 21 июня 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 17 марта 2022 года N 39н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.04.2022, N 0001202204290017);
приказом Минфина России от 21 июня 2023 года N 97н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.09.2023, N 0001202309220002).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 статьи 242_23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения (далее - Порядок).
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением положений пункта 19 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Министр
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 декабря 2021 года,
регистрационный N 66676
Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения
(с изменениями на 21 июня 2023 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства:
а) санкционирования операций, включая проведение проверок в соответствии с положениями порядка проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 242_13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072), влекущих применение мер реагирования, предусмотренных пунктом 3 и подпунктами 3 и 4 пункта 5 статьи 242_13-1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072) (далее соответственно - проверки в рамках бюджетного мониторинга, порядок проведения бюджетного мониторинга, меры реагирования), при казначейском сопровождении средств, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 242_25 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072), средств, определенных в соответствии со статьей 242_26 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072), на основании обращения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 220_2 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 52, ст.7797), иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в случаях, установленных пунктом 1 статьи 242_24, подпунктом 2 пункта 1 статьи 242_26 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072) (далее - целевые средства), используемых участниками казначейского сопровождения в соответствии с:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2023 года приказом Минфина России от 21 июня 2023 года N 97н. - См. предыдущую редакцию)
условиями государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственный (муниципальный) контракт);
условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 52, ст.7797), договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются бюджетные инвестиции и субсидии, указанные в настоящем абзаце (далее соответственно - договор (соглашение), взнос (вклад);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2023 года приказом Минфина России от 21 июня 2023 года N 97н. - См. предыдущую редакцию)
условиями контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта (далее - контракт (договор);
положениями федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации, принятых в случаях, установленных пунктом 1 статьи 242_24 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072), подпунктом 2 пункта 1 статьи 242_26 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072), определяющих целевые средства, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и требования по их использованию (далее при совместном упоминании - Решения);
б) информирования о применении мер реагирования при проведении бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей:
государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) (далее - получатель бюджетных средств), поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), осуществляющего функции заказчика по соответствующему контракту (договору) (далее - заказчик), участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета, предусмотренные пунктом 7_1 статьи 220_1 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072) (далее - лицевой счет), в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 242_23 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072) (далее - Порядок открытия лицевых счетов);
финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (далее - финансовый орган) для последующего информирования государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика и участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета в финансовом органе, в порядке, установленном финансовым органом (далее - региональный (муниципальный) участник казначейского сопровождения);
органа, осуществляющего функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
2. Положения настоящего Порядка, установленные для договоров (соглашений), контрактов (договоров), распространяются на концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные соглашения, если Решениями предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких соглашений.
Положения настоящего Порядка, установленные для участников казначейского сопровождения, распространяются также на их обособленные (структурные) подразделения, в случае, если обособленными (структурными) подразделениями осуществляются операции с целевыми средствами.
Положения настоящего Порядка, установленные для государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), распространяются на договоры (контракты) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями (далее - договор учреждения), контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные договоры учреждений, если законодательством Российской Федерации предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких договоров учреждений.
(Абзац дополнительно включен с 3 октября 2023 года приказом Минфина России от 21 июня 2023 года N 97н)
3. При санкционировании операций с целевыми средствами, проведении проверок в рамках бюджетного мониторинга (далее при совместном упоминании - санкционирование операций) и информировании о применении мер реагирования обмен информацией между территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом, государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, получателем взноса (вклада), заказчиком и участниками казначейского сопровождения, органа, осуществляющего функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, осуществляется с применением документов, предусмотренных настоящим Порядком, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право на подписание документов (далее соответственно - электронный документ, электронная подпись), а также документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2023 года приказом Минфина России от 21 июня 2023 года N 97н. - См. предыдущую редакцию)
Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), а также при отсутствии технической возможности информационного обмена с применением электронных документов осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
4. Для санкционирования операций с целевыми средствами участник казначейского сопровождения формирует и представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__год и на плановый период 20__-20__ годов (код формы по ОКУД 0501213) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения), в которых указываются источники поступлений целевых средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также направления расходования целевых средств (далее - целевые расходы) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, обеспечивающие достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующие предмету и условиям государственного (муниципального) контракта, контракта (договора).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2023 года приказом Минфина России от 21 июня 2023 года N 97н. - См. предыдущую редакцию)
5. Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося:
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному (муниципальному) контракту, утверждаются государственным (муниципальным) заказчиком, либо поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственного (муниципального) контракта в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного (муниципального) заказчика на утверждение Сведений;
получателем бюджетных инвестиций (субсидии) по договору (соглашению), утверждаются получателем бюджетных средств, либо получателем бюджетных инвестиций (субсидии) в соответствии с условиями договора (соглашения) или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений;
получателем взноса (вклада) по договору (соглашению), утверждаются получателем бюджетных инвестиций (субсидии) по договору (соглашению), либо получателем взноса (вклада) в соответствии с условиями договора (соглашения) или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных инвестиций (субсидии) на утверждение Сведений;
исполнителем по контракту (договору), утверждаются заказчиком по контракту (договору), либо исполнителем в соответствии с условиями контракта (договора) или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения заказчика на утверждение Сведений.
Сведения для участника казначейского сопровождения в случае, установленном Решением, по средствам, поступающим ему в результате финансово-хозяйственной деятельности, утверждаются получателем бюджетных средств в случае предоставления участнику казначейского сопровождения целевых средств, либо участником казначейского сопровождения в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений.
Сведения для обособленного (структурного) подразделения юридического лица, осуществляющего операции с целевыми средствами, утверждаются:
государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком либо юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика на утверждение Сведений;
обособленным (структурным) подразделением юридического лица в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика на утверждение Сведений, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения юридического лица, создавшего указанное обособленное (структурное) подразделение, на утверждение сведений обособленным (структурным) подразделением (при наличии разрешения государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика на утверждение сведений юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2023 года приказом Минфина России от 21 июня 2023 года N 97н. - См. предыдущую редакцию)
6. Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося получателем бюджетных инвестиций или субсидии, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки бюджетных инвестиций и субсидий, а также средства от возврата ранее произведенных участником казначейского сопровождения выплат прошлых лет (далее - дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которых являются указанные бюджетные инвестиции и субсидии, в отношении которых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принято решение об их использовании для достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, или иных результатов, определенных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, утверждаются соответствующим получателем бюджетных средств.
________________
Пункт 27 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации 2017, N 51, ст.7807; 2021, N 44, ст.7409).
До предоставления участником казначейского сопровождения Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков бюджетных инвестиций (субсидий), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете без права расходования.
7. Сведения для участника казначейского сопровождения утверждаются государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком в случае:
наличия в Сведениях направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору) размер которой условиями государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) не определен;
осуществления в отношении участника казначейского сопровождения, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), получателем бюджетных инвестиций или субсидии, в соответствии с правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 1 статьи 242_24 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5072), расширенного казначейского сопровождения с проведением экономического обоснования затрат, предусмотренного Правилами экономического обоснования затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. N 2271 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 16 декабря, N 0001202112160035) (далее - правила экономического обоснования затрат).
наличия в Сведениях направления расходования средств на перечисление накладных расходов в размере, превышающем 25 процентов от цены государственного (муниципального) контракта, контракта (договора);
(Абзац дополнительно включен с 3 октября 2023 года приказом Минфина России от 21 июня 2023 года N 97н)
формирования Сведений по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), содержащему сведения, составляющие государственную тайну, а также содержащему сведения ограниченного доступа.
(Абзац дополнительно включен с 3 октября 2023 года приказом Минфина России от 21 июня 2023 года N 97н)
8. В соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее при совместном упоминании - документ, обосновывающий обязательство), положениями Решения Сведения, подписанные уполномоченным лицом участника казначейского сопровождения, утверждаются государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком на срок действия документа, обосновывающего обязательство, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем поступления от участника казначейского сопровождения Сведений.
В случае, если направления расходования целевых средств, указанные в Сведениях, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, государственный (муниципальный) заказчик, получатель бюджетных средств, заказчик направляет уведомление об отказе в утверждении Сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены (далее - уведомление об отказе в утверждении Сведений) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку), для доработки и представления их в соответствии с настоящим Порядком.
Участник казначейского сопровождения утверждает Сведения (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка) в случае если утверждение Сведений участником казначейского сопровождения предусмотрено условиями документа, обосновывающего обязательство, или положениями Решения, либо разрешением участнику казначейского сопровождения на утверждение Сведений (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку) (далее - разрешение на утверждении Сведений), полученным участником казначейского сопровождения на основании его обращения, направленного государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, заказчику, юридическому лицу, создавшему обособленное (структурное) подразделение.