Действующий

Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге (с изменениями на 29 декабря 2023 года)

10. Особенности организации проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов

10.1. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ЦПМПК или ТПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, указанных в пункте 10.5 Порядка.

Оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ЦПМПК предоставляют участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ТПМПК предоставляют участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды, прибывшие из других регионов Российской Федерации, могут предоставить оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК иного субъекта Российской Федерации при условии соответствия указанных рекомендаций Порядку ГИА-9.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1768-р. - См. предыдущую редакцию)

10.2. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

10.3. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендаций ПМПК.

10.4. Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность), администрации районов Санкт-Петербурга и образовательные организации обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:

беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений);

увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.

10.5. Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) администрации районов Санкт-Петербурга* и образовательные организации обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29 декабря 2023 года N 1768-р. - См. предыдущую редакцию)

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

Для слабослышащих участников итогового собеседования:

оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для слепых участников итогового собеседования:

оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

При наличии в образовательной организации слепых участников, РЦОИ предоставляет КИМ итогового собеседования для оформления КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля за день до проведения итогового собеседования.

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;

обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста - дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.