Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2023 года N 1768-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 14.12.2021 N 3296-р
1. Внести в распоряжение Комитета по образованию от 14.12.2021 N 3296-р "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. Пункт 3.3 Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением (далее - Порядок), изложить в следующей редакции:
"3.3. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья (далее вместе - участники итогового собеседования с ОВЗ) при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны дети-инвалиды и инвалиды (далее вместе - дети-инвалиды и инвалиды) - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, указанных в пункте 10.5 Порядка".
1.2. Пункт 3.4, абзац седьмой пункта 4.3, абзац шестой пункта 4.7 и абзацы третий и четвертый пункта 8.2 Порядка исключить.
1.3. Пункт 10.1 Порядка изложить в следующей редакции:
"10.1. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ЦПМПК или ТПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, указанных в пункте 10.5 Порядка.
Оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ЦПМПК предоставляют участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ТПМПК предоставляют участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ.
Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды, прибывшие из других регионов Российской Федерации, могут предоставить оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК иного субъекта Российской Федерации при условии соответствия указанных рекомендаций Порядку ГИА-9",
1.4. Абзац первый пункта 10.5 Порядка изложить в следующей редакции:
"10.5. Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) администрации районов Санкт-Петербурга * и образовательные организации обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:".
1.5. Приложение N 2 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по образованию.
Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская
Минимальное количество баллов, необходимое для получения результата "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку, для отдельных категорий участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов
Категория участников | Подкатегории участников итогового собеседования по русскому языку | Форма проведения итогового собеседования по русскому языку | Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия | Критерии, по которым может проводиться оценивание (в скобках указан максимальный балл по критерию) | Максимальное количество баллов | Минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета | |||
1. Чтение текста вслух | 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | 3. Монологическое высказывание | 4. Участие в диалоге | ||||||
Глухие, позднооглохшие | владеющие сурдопереводом | устная (помощь ассистента- | выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1 | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания (посредством сурдоперевода) | монологическое высказывание (посредством сурдоперевода) | участие в диалоге (посредством сурдоперевода) | П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2) | 9 | 5 |
не владеющие сурдопереводом | письменная* | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме | монологическое высказывание в письменной форме | участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником итогового собеседования по русскому языку карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога | |||||
Слабослышащие | устная (в том числе с помощью ассистента- | чтение текста про себя или вслух (без оценивания) | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге; допускается использование участником итогового собеседования по русскому языку карточки собеседника для устных ответов на вопросы диалога | П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2) | 9 | 5 | |
Слепые, поздноослепшие | владеющие шрифтом Брайля | устная | чтение текста про себя и вслух | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2),М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1) | 19 | 9 |
не владеющие шрифтом Брайля | устная | не участвуют в выполнении задания | не участвуют в выполнении задания | монологическое высказывание | участие в диалоге | М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2) | 11 | 6 | |
Слабовидящие | устная | чтение текста про себя и вслух | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1) | 19 | 9 | |
Участники с тяжелыми нарушениями речи | письменная* | выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1 | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме | монологическое высказывание в письменной форме | участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником итогового собеседования по русскому языку карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога | П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2) | 9 | 5 | |
Участники с нарушениями опорно- | при отсутствии сопутствующих заболеваний | устная | чтение текста про себя и вслух | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1) | 20 | 10 |
наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, др.) | устная и (или) письменная* | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | |
Участники с расстройствами аутистического спектра | устная | чтение текста про себя и вслух | не участвуют в выполнении задания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), М1(2), М2(1), Д1(2) | 6 | 3 | |
Участники с задержкой психического развития | устная | чтение текста про себя и вслух | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д2(2) | 10 | 5 | |
Иные категории участников итогового собеседования по русскому языку, которым требуется создание особых условий | устная | чтение текста про себя и вслух | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1) | 20 | 10 |
_______________
* При проведении итогового собеседования по русскому языку в письменной форме допускается использование черновиков.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт
Администрации Санкт-Петербурга
www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2023