ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2021 года N 2377

О формировании стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, включая общие требования к содержанию указанных стандартов, и мониторинге их исполнения



В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, включая общие требования к содержанию указанных стандартов;

Правила мониторинга исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, проводить анализ результатов мониторинга исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения и принимать меры по повышению эффективности деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.

3. Реализация положений, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2021 года N 2377



Правила формирования стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, включая общие требования к содержанию указанных стандартов



1. Настоящие Правила регулируют порядок формирования стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, общие требования к содержанию указанных стандартов.

2. Разработка проектов нормативных правовых актов по формированию стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

С целью выработки и (или) апробации единых требований к осуществлению полномочий в области содействия занятости населения Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе создавать рабочие группы с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, представителей экспертного сообщества.

Состав рабочих групп и порядок их работы утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

3. Стандарты деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения представляют собой стандарты:

а) процессов осуществления органами службы занятости полномочий в области содействия занятости населения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

б) организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации.

4. Стандарты процессов осуществления органами службы занятости полномочий в области содействия занятости населения, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, содержат общие требования:

а) к порядку осуществления полномочий в области содействия занятости населения (включая требования к необходимым для осуществления полномочий документам и (или) сведениям, результатам, срокам, порядку информирования граждан и организаций о порядке осуществления полномочий в доступной и понятной для граждан и организаций форме);

б) к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий в области содействия занятости населения в электронной форме и (или) при личном обращении в органы службы занятости граждан и организаций;

в) к реализации сервисов (к необходимым для реализации сервиса документам и (или) сведениям, результатам, срокам, порядку информирования, размещению информации о порядке реализации сервисов в доступной и понятной для граждан и организаций форме). Для целей реализации настоящих Правил под сервисом понимается механизм взаимодействия органов службы занятости населения с гражданами и организациями, обеспечивающий получение гражданами и организациями значимого (имеющего потребительскую ценность) результата осуществления полномочия в сфере занятости населения;

г) к организационному, кадровому, материально-техническому, финансовому и информационному обеспечению процессов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения.

5. Стандарт организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации, указанный в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, содержит общие требования:

а) к порядку работы (в том числе к основным направлениям деятельности, взаимодействию с гражданами и организациями);

б) к организационной структуре (перечню подразделений и принципам их наименований, основным функциям и порядку расчета численности);

в) к расположению государственных учреждений службы занятости населения, помещениям, в которых они функционируют (функциональным зонам и секторам внутри таких помещений, условиям доступности для инвалидов, стилю оформления), и оснащению рабочих мест;

г) к системам информатизации и автоматизации;

д) к организации процессов управления персоналом (подбору, адаптации, обучению специалистов и системам оплаты труда);

е) к системе контроля и оценки качества деятельности по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения;

ж) к информационно-коммуникативному сопровождению деятельности по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения.

6. Стандарты деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере содействия занятости населения устанавливают:

а) систему показателей исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения (далее - показатели);

б) сведения, необходимые для расчета показателей, и порядок их представления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

в) методику оценки (расчета) показателей.

7. В целях создания механизмов реализации стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разрабатывает технологические карты исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Для целей настоящих Правил под технологической картой понимается стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для сотрудников органов службы занятости по реализации стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.

8. Разработка стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения и технологических карт в электронном машиночитаемом виде и мониторинг исполнения указанных стандартов осуществляются в том числе с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2021 года N 2377



Правила мониторинга исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения



1. Настоящие Правила определяют порядок проведения мониторинга исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения (далее соответственно - стандарты деятельности, мониторинг).

2. Мониторинг проводится в целях повышения эффективности деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения в соответствии со стандартами деятельности.

3. Предметом мониторинга является оценка степени достижения показателей исполнения стандартов деятельности (далее - показатели). Показатели и методика их оценки (расчета) устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в стандартах деятельности.

4. Мониторинг проводится Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации посредством анализа (в том числе автоматизированного) сведений, содержащихся на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", необходимых для оценки (расчета) показателей.

Органы службы занятости представляют сведения, необходимые для оценки (расчета) показателей в порядке, установленном в стандартах деятельности.

5. По результатам проведения мониторинга Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 30 июля текущего года и 30 января года, следующего за отчетным годом, формирует отчеты о результатах мониторинга, а также рейтинг субъектов Российской Федерации, рейтинг государственных учреждений службы занятости населения по исполнению стандартов деятельности (далее - рейтинги).

Методика формирования рейтингов утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

6. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает размещение отчетов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и рейтингов на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 24.12.2021,

N 0001202112240018

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»