ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и приостановлении действия статьи 15 Закона Санкт-Петербурга "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге"
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
22 декабря 2021 года
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1. В преамбуле:
после слов "проектов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" дополнить словами "(далее - ТФОМС)";
слова "бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" заменить словами "бюджетов ТФОМС".
2. По тексту слова "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах заменить аббревиатурой "ТФОМС".
3. В статье 4:
1) в пунктах 6, 7_2 и 8 слова "внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" заменить словами "внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга";
2) в пункте 10 слова "(за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга)" заменить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";
3) пункт 12 исключить;
4) пункт 18 исключить.
4. В статье 5:
1) дополнить пунктом 5_3 следующего содержания:
"5_3) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, перечень главных администраторов доходов бюджета ТФОМС, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;";
2) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) определяет порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;";
3) дополнить пунктом 29_8 следующего содержания:
"29_8) устанавливает порядок осуществления казначейского сопровождения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;".
5. В статье 6:
1) пункты 5_3 и 5_4 исключить;
2) дополнить пунктом 7_2 следующего содержания:
"7_2) осуществляет оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в установленном им порядке;";
3) пункты 37 и 38 изложить в следующей редакции:
"37) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;
38) открывает и ведет лицевые счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
4) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;";
5) дополнить пунктом 49_8 следующего содержания:
"49_8) осуществляет казначейское сопровождение в отношении средств, определенных законом Санкт-Петербурга о бюджете, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;".
6. В абзаце втором пункта 2 статьи 12 слова "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" заменить словами "орган управления ТФОМС".
7. В статье 13:
1) название дополнить словами "и проекта бюджета ТФОМС";
2) в пункте 1 слова "проекта бюджета финансовый орган" заменить словами "проекта бюджета (проекта бюджета ТФОМС) финансовый орган (орган управления ТФОМС)";
3) пункт 2 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"на документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;".
8. В статье 15:
1) в абзаце первом пункта 1:
слова "Санкт-Петербурга в условиях" заменить словами "Санкт-Петербурга,";
после слов "в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга" дополнить словами ", а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде";
слова ", а также законодательства" заменить словами "и законодательства";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Положения законов Санкт-Петербурга, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета (бюджета ТФОМС) и принятых после внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете ТФОМС) на рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет (бюджет ТФОМС) на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.".
9. В статье 16:
1) пункт 1 дополнить словами "(органом управления ТФОМС)";
2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.".
10. В пункте 2 статьи 20 слова "и не может превышать трех процентов утвержденного законом Санкт-Петербурга о бюджете общего объема расходов" заменить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации".
11. В статье 22:
1) в пункте 1:
абзацы второй и третий исключить;
в абзаце шестом слова ", за исключением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" исключить;
в абзаце шестнадцатом слова "в соответствии с пунктом 2 статьи 80 и" заменить словами "в соответствии со";
2) дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:
"1_1. Законом Санкт-Петербурга о бюджете ТФОМС утверждаются:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов (государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности) и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.";
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проект закона Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете ТФОМС) утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета (бюджета ТФОМС) и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета (бюджета ТФОМС).
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета (бюджета ТФОМС) предусматривает изменение основных характеристик и параметров утвержденного бюджета (бюджета ТФОМС).".
12. В статье 23:
1) название дополнить словами "и проектом бюджета ТФОМС";
2) в абзаце шестом пункта 1 слова "проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза)";
3) в пункте 2:
слова ", Уставного суда Санкт-Петербурга" исключить;
после слов "Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге" дополнить словами ", аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге".
13. Пункт 10 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"10. Второе чтение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете ТФОМС) состоит из голосования по поправкам к указанным проектам законов Санкт-Петербурга.
Поправки ко второму чтению (далее в настоящем пункте - поправки) вправе подавать Губернатор Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатские объединения (фракции) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Поправки, в результате принятия которых изменяются утвержденные в первом чтении основные характеристики бюджета (бюджета ТФОМС) или источники финансирования дефицита бюджета (бюджета ТФОМС), вправе подавать Губернатор Санкт-Петербурга, а также бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Поправки, в результате принятия которых изменяются основные характеристики бюджета ТФОМС или источники финансирования дефицита бюджета ТФОМС, должны быть согласованы с органом управления ТФОМС.
Поправки должны предназначаться для исполнения установленных расходных обязательств Санкт-Петербурга, соответствовать бюджетной классификации, по форме совпадать со структурной единицей проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете ТФОМС), в которую предлагается внести изменения соответствующей поправкой, и сопровождаться пояснительной запиской. Поправки и пояснительные записки к ним должны быть подписаны авторами этих поправок. Поправки, поданные Губернатором Санкт-Петербурга, подписываются Губернатором Санкт-Петербурга; пояснительные записки к поправкам Губернатора Санкт-Петербурга могут быть подписаны членом Правительства Санкт-Петербурга, уполномоченным Губернатором Санкт-Петербурга представлять проект закона Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете ТФОМС) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Поправки, изменяющие бюджетные назначения получателям средств бюджета, должны быть сбалансированы: увеличение (уменьшение) бюджетных назначений получателям средств бюджета должно предусматривать соответственно уменьшение (увеличение) бюджетных назначений другим получателям средств бюджета либо уменьшение (увеличение) расходов по другим целевым статьям.
Поправки с пояснительной запиской к ним подаются в бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение семи календарных дней со дня принятия проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете ТФОМС) в первом чтении (за основу). По истечении указанного срока поправки вправе подавать Губернатор Санкт-Петербурга и бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение пяти календарных дней со дня получения поправок проверяет их на соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта, и направляет поправки, соответствующие указанным требованиям и поддержанные бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в Бюджетную комиссию, состав и порядок работы которой определяется Правительством Санкт-Петербурга (при этом в состав Бюджетной комиссии в обязательном порядке включаются представители Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представители органа управления ТФОМС в случае рассмотрения поправок к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете ТФОМС).
Рассмотрение поправок к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете ТФОМС) в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта осуществляется бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в присутствии авторов поправок, рассмотрение поправок к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете ТФОМС осуществляется при участии также представителя органа управления ТФОМС.
Бюджетная комиссия проводит экспертизу поправок, поступивших из бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, готовит и направляет рекомендации Губернатору Санкт-Петербурга с мотивированным обоснованием возможности принятия либо необходимости отклонения в отношении каждой из указанных поправок.
Подготовленное с учетом рекомендаций Бюджетной комиссии заключение Губернатора Санкт-Петербурга о поддержанных поправках направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Проведение Бюджетной комиссией экспертизы поправок и направление в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга заключения Губернатора Санкт-Петербурга о поддержанных поправках осуществляется не позднее 20 календарных дней со дня принятия проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете ТФОМС) в первом чтении (за основу).
Поправки Губернатора Санкт-Петербурга не подлежат направлению в Бюджетную комиссию и рассматриваются бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в присутствии представителя Правительства Санкт-Петербурга, уполномоченного Губернатором Санкт-Петербурга представлять проект закона Санкт-Петербурга о бюджете (бюджете ТФОМС) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.