47. Расчет средних потребительских цен на товары и услуги по субъекту Российской Федерации.
Средние потребительские цены (тарифы) на отдельные виды товаров и услуг рассчитываются на базе информации, собранной в результате регистрации цен.
На уровне города средние цены на товары (услуги)-представители определяются по формуле средней геометрической простой величины:
, (18)
где:
- средняя потребительская цена (тариф) на -й товар (услугу)-представитель в городе ;
- цены на товары (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, зарегистрированные в различных организациях торговли (сферы услуг) города (ценовые котировки);
- ценовая котировка;
- количество ценовых котировок .
В условиях отсутствия информации об объемах потребления товаров (услуг)-представителей по отдельным городам при исчислении средних цен на отдельные виды товаров (услуг)-представителей по субъектам Российской Федерации в качестве весов используются доли численности населения обследуемых городов, которые формируются в соответствии с "Методологическими рекомендациями по формированию структуры весов отдельных городов для расчета индекса потребительских цен регионального уровня", утвержденными приказом Росстата от 24 ноября 2017 г. N 777.
, (19)
где:
- средняя цена (тариф) на -й товар (услугу)-представитель в субъекте Российской Федерации ;
- средняя цена -го товара (услуги)-представителя в городе ;
- доля численности населения города в общей численности населения субъекта Российской Федерации;
- город;
- товар (услуга)-представитель;
- субъект Российской Федерации;
- количество городов в субъекте Российской Федерации.
48. Расчет средних потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации (федеральному округу).
Расчет средних цен на товар (услугу)-представитель по России (федеральному округу) осуществляется по формуле:
, (20)
где:
- средняя цена на -й товар (услугу)-представитель по Российской Федерации (федеральному округу);
- средняя цена на -й товар (услугу)-представитель в субъекте Российской Федерации ;
- доля объема потребления -ого товара (услуги)-представителя в субъекте Российской Федерации по отношению к общему объему ее потребления в России;
- субъект Российской Федерации;
- товар (услуга)-представитель;