27. Товары (услуги) с конкретными потребительскими свойствами в рамках каждого товара (услуги)-представителя отбираются в городах специалистами территориальных органов Росстата
Перечень товаров и услуг с конкретными потребительскими свойствами формируется на основе анализа различных характеристик, представленных в их наименованиях: производитель, бренд, марка, модель, артикул, дополнительные качественные характеристики (например, сорт или жирность) и других.
В качестве критерия отбора используется также объем продаж.
В результате в каждом товаре (услуге)-представителе отбирается определенное количество ценовых котировок, включаемых в дальнейший расчет на протяжении отчетного года.
28. Этапы отбора ценовых котировок на основе данных ККТ, ГИС МТ, веб-скрейпинга.
_________________
При наличии технической возможности использования данных.
Выполняются следующие действия:
а) анализ данных, полученных из всех источников за предшествующие отчетному году 13 месяцев (по состоянию на последние 5 дней каждого месяца).
В данных ККТ с помощью системы распознавания на основе нейронных сетей из всего массива чеков выделяются данные по каждому товару и услуге из Набора товаров (услуг)-представителей;
Данные классифицируются в рамках Набора, данные ККТ - с помощью алгоритмов машинного обучения и работы асессоров и разметчиков;
Формируются динамические ряды с ценами по конкретным товарам (услугам), пересчитанными в принятые для наблюдения единицы измерения.
б) запускается алгоритм отсечения ценовых котировок:
нерегулярных цен;
ошибочных (экстремальных) цен;
на основе уровней цен;
индивидуальных (клиентских) скидок в конкретный день.
в) в перечне конкретных товаров и услуг для наблюдения (далее - Перечень котировок) из оставшихся позиций осуществляется импутация недостающих значений цен одним из следующих методов:
по использованию цен из ближайших дней регистрации;
протяжка цен (дублирование);
определение условно-расчетных цен на основе уровней и динамики цен на аналогичные товары (услуги).
г) осуществляется оценка достаточности количества отобранных ценовых котировок сформированного Перечня котировок в рамках наблюдения товара (услуги)-представителя на основе данных ККТ, ГИС МТ, веб-скрейпинга.
д) в полученном перечне часть позиций в рамках каждого товара (услуги)-представителя отсекается в резерв для возможности использования в случае замены наблюдаемого товара (услуги).
На основе перечня котировок формируются перечни товаров (услуг)-представителей и организаций для наблюдения за потребительскими ценами в привязке к городам и субъектам Российской Федерации.
Перечень организаций оценивается на достаточность для применения данных ККТ, ГИС МТ, веб-скрейпинга.
29. Отсечение ценовых котировок.
а) Отсечение нерегулярных цен.
Если данные по конкретному товару (услуге) присутствуют как минимум в 4-х месяцах, то такая ценовая котировка отбирается в Перечень котировок.