Шкала однородности совокупности на основе коэффициента вариации
Коэффициент вариации , % | Степень однородности совокупности | Принимаемое значение показателя условной дисперсии |
До 30 | Однородная | 1 |
30-60 | Слабо разнородная | 2 |
60-90 | Умеренно разнородная | 3 |
Более 90 | Высоко разнородная | 4 |
Показатель соответствует доле товаров (услуг)-представителей в структуре потребительских расходов населения, которая используется для расчета ИПЦ в субъекте Российской Федерации.
Чем больше вес товара (услуги)-представителя в общей структуре потребительских расходов, тем больше будет влияние изменения его цены на итоговое значение ИПЦ, соответственно, для таких товаров (услуг) следует регистрировать большее количество котировок.
Показатель условной сложности регистрации котировки цены -го товара (услуги) () является комплексным качественным показателем, зависящим как от характеристики самого товара (услуги)-представителя, так и от его наличия в продаже во многих организациях торговли (сферы услуг).
Значения показателя условной сложности регистрации оценивается экспертно по следующему принципу:
- "невысокая сложность регистрации" цен на товар (услугу)-представитель, имеющий простые характеристики, которые не подвергаются частым изменениям, и присутствующий в продаже во многих организациях торговли (сферы услуг), в том числе сетевых;
- "средняя сложность регистрации" цен на товар (услугу)-представитель, имеющий простые характеристики и присутствующий в продаже, как правило, в организациях торговли, являющихся субъектами малого предпринимательства;
- "высокая сложность регистрации" цен на товар (услугу)-представитель, имеющий сложные характеристики, которые часто подвергаются изменениям, и присутствующий в продаже в специализированных организациях торговли (сферы услуг) или в отдельных торговых точках.
Величина условной сложности регистрации цены товара (услуги)-представителя определяется специалистами территориальных органов Росстата.
По аналогичной схеме производится оценка количества ценовых котировок, достаточного для обеспечения репрезентативности индексов цен.