Правила экономического обоснования затрат
(с изменениями на 14 декабря 2022 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок экономического обоснования затрат, подлежащих экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами, при осуществлении расширенного казначейского сопровождения средств, предоставляемых в целях исполнения определенных правовым актом Правительства Российской Федерации (далее - целевые средства):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301. - См. предыдущую редакцию)
а) государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа) (далее соответственно государственный контракт, строительство, объект капитальных вложений);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301. - См. предыдущую редакцию)
б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам в соответствии с пунктами 8 и 8_1 статьи 78, статьями 78_2 и 78_3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашения (договоры) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) на осуществление капитальных вложений в отдельный объект капитальных вложений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301. - См. предыдущую редакцию)
в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов и соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии (бюджетные инвестиции) (далее - контракт (договор);
г) подпункт утратил силу с 29 декабря 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301 - см. предыдущую редакцию.
2. Государственные заказчики и главные распорядители бюджетных средств, до которых как получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (бюджетных инвестиций) (далее - главный распорядитель бюджетных средств) и получатели целевых средств обеспечивают применение настоящих Правил при исполнении государственных контрактов и соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) и контрактов (договоров).
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
а) "сведения" - документ, утверждающий сведения об операциях с целевыми средствами, определенный порядком санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 242_23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) "предельные затраты" - затраты на строительство объекта капитальных вложений, определенные в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящих Правил на основании проектной документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке;
в) "затраты по данным раздельного учета получателя целевых средств" - затраты, фактически начисленные получателем целевых средств по данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракту (договору), произведенные получателем целевых средств без привлечения иных юридических лиц;
г) "экономически обоснованные затраты" - затраты по данным раздельного учета получателя целевых средств, подлежащие экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами, подтвержденные результатами анализа экономической обоснованности затрат, проведенного Федеральным казначейством в установленном им на основании абзаца третьего подпункта 1 пункта 2 статьи 242_24 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядке с учетом положений настоящих Правил;
д) "лицевой счет, кассовые затраты (выплаты)" - показатели выплат по соответствующим видам затрат, указанные в сведениях, а также показатели фактических кассовых расходов по ним, отраженные на лицевом счете участника казначейского сопровождения, определенном пунктом 7_1 статьи 220_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) "расходная декларация" - документ о формировании в установленных Правительством Российской Федерации случаях информации о структуре цены государственного контракта и контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением), в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 242_23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) "ресурсная расходная декларация" - документ, порядок формирования и внесения изменений в который устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, в котором отражаются значения предельных затрат, экономически обоснованных затрат по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), общие значения кассовых затрат (выплат), затрат по данным раздельного учета получателя целевых средств, по всем контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), в том числе общие значения кассовых затрат (выплат), затрат по данным раздельного учета получателя целевых средств по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), произведенных без привлечения иных юридических лиц.
4. Экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами подлежат следующие виды затрат по государственным контрактам, соглашениям (договорам) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) и контрактам (договорам):
а) заработная плата;
б) налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) страховые взносы на обязательное социальное страхование.
5. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные виды затрат, подлежащие экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами, в том числе в целях определения предельного уровня доходности, при исполнении государственного контракта и соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций).
6. Предельные затраты определяются:
а) государственным заказчиком по государственному контракту в пределах цены государственного контракта;
б) главным распорядителем бюджетных средств либо в соответствии с принятым им решением заказчиком по контракту (договору), являющемуся получателем субсидии (бюджетных инвестиций), по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств - в пределах суммы соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций).