ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2021 года N 799

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Ленинградской области

(с изменениями на 20 июня 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 23 августа 2023 года N 581 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 23.08.2023);

постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2024 года N 430 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 21.06.2024).

____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Ленинградской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 декабря 2021 года N 799

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Ленинградской области

(с изменениями на 23 августа 2023 года)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - комитет) регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Ленинградской области.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

1) государственный контроль (надзор) - региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Ленинградской области;

2) объект контроля - объект государственного контроля (надзора);

3) контролируемое лицо - жилищно-строительный кооператив, осуществляющий привлечение средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ленинградской области;

4) официальный сайт комитета - интерактивный портал комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://expert.lenobl.ru/);

5) категории риска - категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска, присваиваемые комитетом объектам контроля с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц;

6) программа профилактики рисков причинения вреда - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденная приказом комитета, прошедшая общественное обсуждение и размещенная на официальном сайте комитета, принимаемая ежегодно;

7) ЕРКНМ - единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

8) инспектор - должностное лицо комитета, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования).

1.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), ЖК РФ.

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:

1) председатель комитета;

2) первый заместитель председателя комитета;

3) заместитель председателя комитета;

4) начальник отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета;

5) заместитель начальника отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета;

6) консультант отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета;

7) главный специалист отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета;

8) ведущий специалист отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства комитета.

1.6. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет председатель комитета, первый заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета.

1.7. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2) контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами.

1.8. Инспектор при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуется правами и исполняет обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

1.9. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий помимо прав, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, имеет право:

1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);

3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

4) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, установленные пунктом 1 статьи 116.1 ЖК РФ;

5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

6) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

7) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

8) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ;

9) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

11) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

12) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

13) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.10. Перечень сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора), приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

2. Объект контроля


2.1. Объектом контроля является деятельность контролируемых лиц, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ленинградской области.

2.2. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется комитетом посредством информационной системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности всех видов регионального контроля (надзора) на территории Ленинградской области.

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)


3.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.2. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска.

4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска


4.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4.2. Решение об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска принимается комитетом в лице председателя комитета, первого заместителя председателя комитета, заместителя председателя комитета.

4.3. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность контролируемого лица считается отнесенной к категории низкого риска.

Решения об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска принимаются ежегодно до 15 августа текущего года для их применения в следующем календарном году.

4.4. Контролируемое лицо вправе подать в установленном порядке в комитет заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

4.5. При наличии сведений и информации о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска, ставших известными после принятия решений об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска, принимается решение об изменении категории риска.

4.6. По запросу объекта контроля комитет в течение 30 календарных дней с даты поступления соответствующего запроса предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.

5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


5.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

5.2. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте комитета.

5.3. Комитет при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

5.4. Комитет в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»