ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 декабря 2021 года N 245/2021-ОЗ
О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда, не предоставленных гражданам и юридическим лицам, а также по транспортированию, обработке и утилизации таких отходов
(с изменениями на 2 июня 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 5 декабря 2022 года N 217/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.12.2022) (вступил в силу с 1 января 2023 года);
Законом Московской области от 21 декабря 2022 года N 228/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.12.2022);
Законом Московской области от 2 июня 2023 года N 86/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.06.2023) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года).
____________________________________________________________________
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 25 ноября 2021 года N 16/8-П
Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда, не предоставленных гражданам и юридическим лицам, а также по транспортированию, обработке и утилизации таких отходов (далее - государственные полномочия).
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 5 декабря 2022 года N 217/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) отходы - отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы, отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты, и прочие отходы, несанкционированно размещенные на лесных участках в составе земель лесного фонда на территории Московской области, не предоставленных гражданам и юридическим лицам;
2) уполномоченные органы - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды и реализующие государственную политику на территории Московской области в области лесных отношений;
3) иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1. Органы местного самоуправления вправе:
принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
получать от уполномоченных органов методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
предоставлять уполномоченным органам документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий;
направлять в уполномоченные органы отчеты об использовании субвенций по формам и в сроки, которые установлены Правительством Московской области;
в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить в бюджет Московской области неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы;
осуществлять ежегодный мониторинг количества несанкционированных свалок отходов.
1. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий;
издавать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
давать органам местного самоуправления указания, обязательные для исполнения.
2. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
оказывать методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, установленными настоящим Законом, на неограниченный срок.
2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, установленными настоящим Законом, прекращается законом Московской области в следующих случаях:
1) неисполнения, ненадлежащего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления по итогам двух кварталов подряд;
2) нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.
3. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает возможность наделения ими органов местного самоуправления.
1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют уполномоченные органы.
2. Уполномоченные органы, осуществляющие государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий:
проводят контрольные мероприятия (плановые и внеплановые проверки);
проводят проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;
в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
запрашивают и получают в двухнедельный срок документы и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
направляют органам местного самоуправления требования по устранению выявленных нарушений при осуществлении государственных полномочий.
Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий (далее - субвенции), на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Общий объем субвенций определяется в соответствии с утвержденной настоящим Законом Методикой расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий, являющейся приложением к настоящему Закону.
3. Размер субвенций утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
Методика расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области для осуществления отдельных государственных полномочий по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда, не предоставленных гражданам и юридическим лицам, а также по транспортированию, обработке и утилизации таких отходов
(с изменениями на 2 июня 2023 года)
1. Настоящая Методика применяется для определения объема субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий по осуществлению организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда, не предоставленных гражданам и юридическим лицам, а также по транспортированию, обработке и утилизации таких отходов (далее соответственно - субвенции, государственные полномочия, лесные участки).
2. Общий объем субвенций определяется по формуле:
, где
V - общий объем субвенций;
n - количество муниципальных образований Московской области;
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области.
Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области определяется по формуле:
, где:
- расходы i-го муниципального образования Московской области на сбор (в том числе раздельный сбор) отходов на лесных участках, а также транспортирование, обработку, утилизацию таких отходов;
- расходы i-го муниципального образования Московской области на содержание работников, задействованных в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках, а также транспортированию, обработке, утилизации таких отходов.
Расходы i-го муниципального образования Московской области на сбор (в том числе раздельный сбор) отходов на лесных участках, а также транспортирование, обработку, утилизацию таких отходов () определяются по формуле:
, где:
- планируемые объемы отходов, выявленных на территории i-го муниципального образования Московской области и подлежащих ликвидации с лесных участков в очередном финансовом году, определяются по формуле:
, где:
, , - фактические объемы отходов, выявленных на территории i-го муниципального образования Московской области должностными лицами, осуществляющими лесную охрану, в соответствии с актами патрулирования (актами осмотра) лесов за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;
C - планируемая стоимость работ по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках, а также транспортированию, обработке, утилизации таких отходов, определяется на основании коммерческих предложений в текущем финансовом году.