Действующий

О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)

Основные направления цифровизации транспортного комплекса


Исходя из целей и задач Стратегии, высокотехнологичных трендов и оценки цифровой зрелости транспортной отрасли будет реализована цифровая трансформация по следующим направлениям:

внедрение интегрированных транспортных сервисов, позволяющих цифровизовать процессы для участников перевозки и повысить эффективность взаимодействия участников, сервисной модели "мобильность как услуга" (Mobility as a Service/MaaS), электронных площадок заказа грузовых, логистических услуг и услуг электронной коммерции (в формате "груз как услуга" (Freight-as-a-Service), а также внедрение цифровых транспортных коридоров;

цифровизация грузопотоков, предусматривающая:

системы отслеживания перемещения грузов, инфраструктуру считывания и мониторинга прохождения грузов через транспортные узлы и логистические терминалы;

интеллектуальную аналитику грузопотоков и планирование транспортных коридоров;

цифровизация транспортных средств, включая внедрение:

продвинутых систем помощи водителю, высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств на всех видах транспорта (беспилотные автомобили, автономный железнодорожный транспорт, автономный водный транспорт, беспилотные воздушные суда, автономные транспортные средства и погрузчики для транспортных терминалов, беспилотные колесные средства для доставки по улично-дорожной сети);

мониторинга транспортных средств и предиктивное техническое обслуживание и ремонт;

цифровизация транспортной инфраструктуры, предусматривающая:

интеллектуальные транспортные системы (все виды транспорта, включая городскую сеть общественного транспорта);

цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры;

предиктивные ремонты объектов транспортной инфраструктуры;

цифровые (интеллектуальные) терминалы (пассажирские, грузовые, пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации);

цифровизация деятельности органов власти в области транспортной отрасли, предусматривающая:

государственные услуги в электронном виде;

ситуационные центры и моделирование развития транспортной отрасли;

создание цифровых платформ как базового условия для цифровой трансформации, включая:

государственную информационную систему "Электронные перевозочные документы";

инфраструктуру для обмена юридически значимыми данными между участниками отрасли и государством;

систему отслеживания грузов и мониторинга грузоперевозок с применением специализированных устройств, меток и иного оборудования;

цифровой профиль пассажира;

защищенные технологические сети транспортного комплекса;

цифровизацию для транспортной безопасности;

биометрические технологии.

Методология определения уровня цифровой зрелости приведена в приложении N 8.

При создании цифровых платформ и информационных систем используются следующие принципы:

безбумажное взаимодействие, направленное на оказание участникам транспортно-логистической деятельности на территории Российской Федерации комплексной электронной услуги оформления перевозочного процесса;

взаимодействие граждан и бизнеса с государством по принципу "одного окна" при организации перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта;