Увеличение количества и расширение агломераций приведет к росту спроса на стройматериалы и товары народного потребления и, как следствие, росту перевозок данных категорий грузов.
Суммарный прирост объема грузоперевозок в направлении 20 крупнейших агломераций Российской Федерации увеличится к 2035 году на 500 млн. тонн для входящих потоков и на 385 млн. тонн для исходящих потоков. Наиболее значительное изменение объемов грузоперевозок ожидается в направлениях Московской, Краснодарской, Владивостокской, Екатеринбургской агломераций. Изменения объемов грузоперевозок всеми видами транспорта в направлении 20 крупнейших городских агломераций Российской Федерации приведены в приложении N 5.
В Московской агломерации наибольший вклад в прирост объемов грузоперевозок вносят: для входящих потоков - стройматериалы (71 процент); для исходящих - стройматериалы (38 процентов) и прочие (44 процента).
Увеличение объемов грузоперевозок стройматериалов в направлении Московской агломерации объясняется ростом объемов жилищного и хозяйственного строительства в Москве и Московской области. Рост грузоперевозок прочих грузов объясняется общим ростом населения в Москве и Московской области.
В направлении Краснодарской агломерации наибольший вклад в прирост объемов грузоперевозок вносят: для входящих потоков - стройматериалы (22 процента), зерно (37 процентов); для исходящих - стройматериалы (45 процентов), прочие (30 процентов), зерно (29 процентов). Рост объемов грузоперевозок по данным грузам в направлении Краснодарской агломерации обусловлен общим ростом объемов производства и потребления в регионе.
В направлении Екатеринбургской агломерации наибольший вклад в прирост объемов грузоперевозок вносят: для входящих потоков - стройматериалы (46 процентов), прочие (21 процент); для исходящих - стройматериалы (84 процента). Рост объемов грузоперевозок по данным грузам в направлении Екатеринбургской агломерации обусловлен общим ростом населения и производства в регионе.
В направлении Владивостокской агломерации наибольший вклад в прирост объемов грузоперевозок вносят: для входящих потоков - уголь (85 процентов); для исходящих - стройматериалы (63 процента), прочие (41 процент). Рост грузоперевозок по данным грузам в направлении Владивостокской агломерации объясняется ростом экспортных объемов угля.