ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2021 года N 2064
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Российская государственная цирковая компания" на поддержку развития цирковой деятельности и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1250 и пункта 131 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Российская государственная цирковая компания" на поддержку развития цирковой деятельности.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1250 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета государственным цирковым организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст.448);
пункт 131 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст.3525).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Российская государственная цирковая компания" на поддержку развития цирковой деятельности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Российская государственная цирковая компания" на поддержку развития цирковой деятельности (далее соответственно -субсидия, предприятие).
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Развитие искусства и творчества" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
3. Субсидия предоставляется предприятию в целях финансового обеспечения расходов и (или) компенсации фактически понесенных затрат, связанных с основной деятельностью, включая расходы и (или) затраты:
а) на подготовку и организацию в форме публичного исполнения, показа, проката и в других формах использования на территории Российской Федерации и за рубежом произведений циркового и иных жанров искусства, а также на организацию обменов артистическими группами и исполнителями с зарубежными творческими коллективами;
б) на создание, восстановление и модернизацию произведений искусства, в том числе цирковых и эстрадных номеров, аттракционов, программ;
в) на организацию и проведение фестивалей, творческих смотров и конкурсов, выставок, семинаров и конференций, а также концертов, театральных, спортивных, музыкальных представлений и иных культурно-развлекательных зрелищных мероприятий;
г) на организацию и проведение выступлений российских и зарубежных творческих коллективов;
д) на осуществление издательской деятельности, деятельности по созданию и реализации аудио-, видео- и печатной продукции, информационной продукции, иных объектов авторского права и смежных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) на осуществление деятельности, связанной с подготовкой и повышением квалификации артистов и работников цирка;
ж) на оплату труда работников, дополнительные выплаты, пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений;
з) на уплату налогов и иных обязательных платежей;
и) на осуществление опытно-конструкторских работ и экспериментального производства, изготовление сценическо-постановочного имущества, в том числе реквизита и костюмов, а также на изготовление и ремонт цирковых конструкций, оборудования и материалов;
к) на обеспечение необходимого режима содержания и использования занимаемых предприятием зданий и сооружений, а также на соблюдение в них мер пожарной безопасности;
л) на оказание услуг, направленных на привлечение зрителей и иных потребителей услуг в сфере культуры, искусства, спорта и отдыха, в том числе на организацию общественного питания;
м) на осуществление деятельности по содержанию, разведению и использованию животных различных пород и видов, включая диких животных;
н) на осуществление зоотехнической, ветеринарной и природоохранной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о) на материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации работников предприятия, а также на обеспечение социальной защиты работников, членов их семей и ветеранов цирка;
п) на материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы, а также на приобретение или аренду основных и оборотных средств, включая животных;
р) на приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, за исключением объектов жилищного фонда и объектов социального назначения;
с) на разработку программ капитального ремонта зданий и сооружений, а также на надзор и контроль за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ;
т) на осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Размер субсидии определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидия предоставляется предприятию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством культуры Российской Федерации с предприятием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
6. В соглашении предусматриваются в том числе:
а) направления расходов, финансовое обеспечение которых предполагается осуществить за счет субсидии;
б) сроки перечисления субсидии;
в) значения результатов предоставления субсидии;
г) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству культуры Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
д) порядок и сроки возврата предприятием в доход федерального бюджета полученных средств в случаях нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением;
е) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
ж) запрет на приобретение предприятием за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также дополнительной отчетности;
и) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
к) согласие предприятия на проведение Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство предприятия по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг), на проведение в отношении их указанных проверок.
7. Предприятие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
а) предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении предприятия не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;
в) предприятие не получает в текущем финансовом году средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется при условии представления предприятием следующих документов:
а) документ, подтверждающий полномочия руководителя на осуществление действий от имени предприятия (в случае если от имени предприятия действует не руководитель, а иное лицо, - доверенность на осуществление действий от предприятия, заверенная в установленном порядке);
б) справка, подписанная руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом), о соответствии предприятия требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;
в) смета затрат с указанием направлений расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, финансовое обеспечение которых планируется осуществить за счет субсидии.
9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, несет предприятие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Датой представления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, считается дата их поступления в Министерство культуры Российской Федерации.
11. Министерство культуры Российской Федерации после поступления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, в течение 15 календарных дней со дня их поступления осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении субсидии предприятию и заключении с ним соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Несоответствие представленных предприятием документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами, их непредставление или представление не в полном объеме, а также установление факта недостоверности представленной предприятием информации являются основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
13. Перечисление субсидии для финансового обеспечения расходов, связанных с основной деятельностью, осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления предприятием в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства предприятия.
Перечисление субсидии для компенсации фактически понесенных затрат, направленных на достижение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящих Правил, осуществляется на расчетные счета, открытые предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней после заключения с предприятием соглашения.
14. Результатами предоставления субсидии являются количество мероприятий, проведенных при участии предприятия, и количество посетивших их зрителей, определяемые по состоянию на конец текущего финансового года, которые не могут быть меньше значений результатов, предусмотренных в соглашении.
15. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, представляется предприятием в Министерство культуры Российской Федерации в следующие сроки:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанной даты.
16. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство культуры Российской Федерации принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии и извещает предприятие о необходимости внесения изменений в соглашение. При отказе предприятия от заключения дополнительного соглашения к соглашению действие соглашения прекращается, составляется акт об использовании фактически полученных средств и проводится оценка достижения значений результата предоставления субсидии.
17. Контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством культуры Российской Федерации в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
18. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством культуры Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения предприятием условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) на основании требования Министерства культуры Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения предприятием указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 30.11.2021,
N 0001202111300099