Действующий

Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов

II. Организация дипломирования

5. Организацию деятельности по дипломированию в соответствии с Конвенцией ПДНВ и настоящим Положением осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта в том числе с помощью цифровых технологий.

________________

Пункт 1 и подпункт 5.3.6 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3261; 2011, N 47, 6660).


Программы подготовки, предусмотренные настоящим Положением для получения квалификационных документов, а также правилами V/2, VI/1, VI/4 и VI/6 Конвенции ПДНВ, должны быть согласованы Росморречфлотом. Программы подготовки в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции ПДНВ, предусмотренные настоящим Положением, согласовываются также с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

________________

Часть 3 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 30, ст.4134).


Росморречфлот публикует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" программы подготовки (включая программы подготовки в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции ПДНВ) и перечни вопросов для квалификационных испытаний, предусмотренные настоящим Положением.

6. Форма квалификационных документов, выдаваемых капитанами морских портов, установлена пунктом 1 раздела A-I/2 Кодекса ПДНВ и в соответствии с пунктом 6 Правила I/2 Конвенции ПДНВ включает подтверждение, требуемое статьей VI Конвенции ПДНВ. Оформление и печать квалификационных документов осуществляются дипломными отделами службы капитана морского порта по образцам, представляемым Росморречфлотом. Квалификационные документы могут выдаваться в электронной форме.

7. Для проведения квалификационных испытаний капитан морского порта создает под своим председательством морскую квалификационную комиссию (далее - МКК) в составе дипломного отдела, имеющего освидетельствованную систему стандартов качества дипломирования в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ. К работе в МКК могут привлекаться специалисты службы капитана морского порта, образовательных организаций, научных и общественных организаций и судовладельцев. По представлению Федерального агентства по рыболовству в состав МКК могут включаться специалисты в области рыболовства. По представлению Госкорпорации "Росатом" в состав МКК могут включаться специалисты в области эксплуатации паросиловых установок на судах с ядерными энергетическими установками. Перечень служб капитана морского порта, в которых создаются МКК, устанавливается Росморречфлотом.

8. Капитан морского порта организовывает учет заявлений, протоколов квалификационных испытаний, выданных квалификационных документов, изъятых, аннулированных или приостановленных квалификационных документов путем ведения дипломных дел на бумажных носителях и с использованием цифровых технологий. Данные о заявлениях, протоколах квалификационных испытаний и выдаваемых квалификационных документах регистрируются капитаном морского порта не позднее дня подачи заявления, выдачи протокола квалификационных испытаний или квалификационного документа.

В заявлениях, протоколах квалификационных испытаний и выдаваемых капитаном морского порта квалификационных документах указывается присвоенный учетный номер заявления, протокола квалификационных испытаний или квалификационного документа соответственно.

9. Квалификационные документы в соответствии с настоящим Положением выдаются лицам не моложе 18 лет, годным по состоянию здоровья для работы на морских судах и занятия должностей членов экипажей морских судов, предусмотренных настоящим Положением, получившим образование в российских образовательных организациях, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, систему стандартов качества подготовки, освидетельствованную классификационным обществом - членом Международной ассоциации классификационных обществ (далее - МАКО) в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ, осуществляющих подготовку по программам в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящего Положения и признанных в установленном порядке, или иностранных учебных заведениях, соответствующих требованиям Конвенции ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании с соответствующим иностранным государством (далее - морские образовательные организации), прошедшим подготовку для экипажей морских судов в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящим Положением в морских образовательных организациях и/или в российских учебно-тренажерных центрах (далее - УТЦ), имеющих систему стандартов качества подготовки, освидетельствованную классификационным обществом - членом МАКО в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ, и освидетельствованных в установленном порядке, а также соответствующим требованиям к стажу работы на судне согласно настоящему Положению.

________________

Приказ Минтранса России от 8 июня 2011 г. N 157 "Об утверждении Порядка признания организаций в целях наделения их полномочиями по освидетельствованию судов и организаций, осуществляющих подготовку членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 1978 года с поправками, а также по проведению проверок, связанных с освидетельствованием этих судов и организаций" (зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2011 г., регистрационный N 21418) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 17 июля 2013 г. N 239 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2013 г., регистрационный N 29309).

Приказ Минтранса России от 10 февраля 2010 г. N 32 "Об утверждении Положения об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров" (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный N 17535).

10. Членам экипажей морских судов для занятия должностей на судне выдаются следующие квалификационные документы:

10.1. Дипломы судоводителей:

вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью 500 и более - уровень эксплуатации (Правило II/1 Конвенции ПДНВ);

старший помощник капитана морского судна валовой вместимостью от 500 до 3000 - уровень управления (пункт 3 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);

капитан морского судна валовой вместимостью от 500 до 3000 - уровень управления (пункт 3 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);

старший помощник капитана морского судна валовой вместимостью 3000 и более - уровень управления (пункт 1 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);

капитан морского судна валовой вместимостью 3000 и более - уровень управления (пункт 1 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);

вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании (на удалении от берега до 50 морских миль и до 250 морских миль от побережья Российской Федерации), - уровень эксплуатации (пункт 3 Правила II/3 Конвенции ПДНВ);

капитан морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании, - уровень управления (пункт 5 Правила II/3 Конвенции ПДНВ);

судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях;

судоводитель прогулочного судна.

10.2. Дипломы судовых механиков (далее - судомеханик):

вахтенный механик морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более - уровень эксплуатации (Правило III/1 Конвенции ПДНВ);