Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 24 ноября 2021 года N 223
Изменения, вносимые в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.08.2017 N 156
1. Подпункт 2 пункта 2 Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.08.2017 N 156 (далее - Регламент), изложить в следующей редакции:
"2) информационные ресурсы (федеральные, государственные, муниципальные реестры, банки данных и иные информационные ресурсы), в том числе находящиеся в открытом доступе;".
2. Пункт 5 Регламента изложить в следующей редакции:
"5. Фиксирование информации, необходимой для совершения нотариального действия, осуществляется следующими способами:
1) внесение информации в:
а) реестры регистрации нотариальных действий, ведущиеся на бумажном носителе: реестр регистрации нотариальных действий или реестр регистрации нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами, либо реестр регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, представленных нотариусу на бумажном носителе (далее - бумажные реестры);
б) реестры нотариальных действий, ведущиеся в ЕИС: реестр нотариальных действий или реестр нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами (далее - РУДС), либо реестр уведомлений о залоге движимого имущества (далее - также РУЗДИ) (далее - реестры ЕИС);
2) внесение информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено формой удостоверительной надписи, свидетельства соответственно;
3) помещение в дела нотариуса документа или его копии;
4) помещение в дела нотариуса образа электронного документа на бумажном носителе без удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу;
5) составление протокола фиксирования информации;
6) помещение электронных документов в ЕИС.
Нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.".
3. В пункте 10.1 Регламента цифры "10.1" заменить цифрами "10_1".
4. Пункт 11 Регламента дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) сведений Единой государственной информационной системы социального обеспечения.".
5. Пункт 12.1 Регламента изложить в следующей редакции:
"12_1. Полномочия медиатора, осуществляющего деятельность на профессиональной основе, нотариус устанавливает на основании:
1) соглашения о проведении процедуры медиации, заключенного в письменной форме;
2) удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке, а также выписки из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
3) заверения медиатора о его соответствии требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4162; 2019, N 30, ст.4099).".
6. Дополнить Регламент пунктом 12_2 следующего содержания:
"12_2. В случае, если в качестве медиатора выступает судья, пребывающий в отставке, его полномочия устанавливаются на основании:
1) соглашения о проведении процедуры медиации, заключенного в письменной форме;