2.1. Оценка целесообразности налоговых расходов Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в соответствии со следующими критериями:
соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Налоговые расходы Российской Федерации оказывают влияние на достижение цели и задачи подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст.526; 2020, N 13, ст.1939) (далее соответственно - государственная программа, подпрограмма), а именно повышение эффективности реализации государственной программы и обеспечение эффективного функционирования СЭЗ.
Под общим количеством плательщиков понимается количество участников СЭЗ, потенциально имеющих право на получение указанной льготы.
Количество участников СЭЗ, потенциально имеющих право на получение льготы, определяется на основании данных единого реестра участников свободной экономической зоны, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6658; 2020, N 26, ст.4000).
Для определения востребованности плательщиками предоставленных льгот используется следующая формула:
,
где:
К - коэффициент, характеризующий востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготами в году i;
- общее количество плательщиков в году i;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
Налоговая льгота считается востребованной в случае, если ей воспользовались не менее 51% плательщиков от их общего количества.
Налоговые расходы Российской Федерации должны соответствовать критериям целесообразности, указанным в настоящем пункте. Если налоговые расходы Российской Федерации не соответствуют хотя бы одному из таких критериев, Минэкономразвития России представляет в Минфин России предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обуславливающей налоговый расход.
2.2. Оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации проводится в следующем порядке.
В качестве критерия результативности налоговых расходов Российской Федерации настоящей Методикой определяется общий объем инвестиций в основной капитал (нарастающим итогом) на территории Республики Крым и г.Севастополя.
В соответствии с пунктами 16-18 Правил оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации состоит из:
оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели и задачи подпрограммы;
оценки бюджетной эффективности;
оценки совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов).
Для оценки вклада налоговых льгот проводится сравнительный анализ разности общего объема инвестиций в основной капитал на территории Республики Крым и г.Севастополя (за исключением инвестиций в основной капитал, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) с учетом льгот, предоставленных участникам СЭЗ, и аналогичного показателя без учета льгот по отношению к общему объему инвестиций в основной капитал на территории Республики Крым и г.Севастополя (за исключением инвестиций в основной капитал, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) с учетом льгот.
Вклад налоговых льгот в достижение показателя государственной программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий объем инвестиций в основной капитал на территории Республики Крым и г.Севастополя с учетом льгот (за исключением инвестиций в основной капитал, осуществленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- объем инвестиций в основной капитал, осуществленный участниками СЭЗ.
Все показатели для расчета вклада налоговых льгот в изменение значения показателя государственной программы () за отчетный период применяются нарастающим итогом начиная с базового периода.