1.1. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г.Севастополя (далее - налоговые расходы Российской Федерации), осуществляется в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст.1946; 2020, N 1, ст.100) (далее - Правила), а также настоящей Методикой.
1.2. Настоящая Методика определяет совокупность мероприятий, подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, связанных с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г.Севастополя (далее - СЭЗ), исходя из целевых характеристик налоговых расходов Российской Федерации.
1.3. Настоящая Методика используется в отношении следующих налоговых расходов Российской Федерации:
пониженная ставка налога на прибыль для участников СЭЗ в Республике Крым и г.Севастополе при зачислении в федеральный бюджет;
пониженная ставка налога на прибыль для участников СЭЗ в Республике Крым и г.Севастополе при зачислении в бюджет субъекта Российской Федерации;
освобождение от уплаты налога на имущество организаций участников СЭЗ в Республике Крым и г.Севастополе;
освобождение от уплаты земельного налога участников СЭЗ в Республике Крым и г.Севастополе;
пониженные тарифы страховых взносов для участников СЭЗ в Республике Крым и г.Севастополе;
освобождение от уплаты НДС участников СЭЗ в Республике Крым и г.Севастополе;
освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины участников СЭЗ в Республике Крым и г.Севастополе.
1.4. Понятия в настоящей Методике используются в значении, определенном Правилами.
1.5. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов Российской Федерации и оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации.
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящей Методики, проводится агрегировано.
1.7. При проведении оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящей Методики, необходимо исходить из того, что такие налоговые расходы носят стимулирующий характер.
1.8. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Российской Федерации, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов, в соответствии с настоящей Методикой могут использоваться данные Минэкономразвития России, Минфина России и других государственных органов, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации.