Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров"

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Маркетолог детских товаров

Специалист по маркетингу детских товаров

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров

или

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года в сфере маркетинга при наличии среднего профессионального образования

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

ЕКС

-

Специалист по маркетингу

ОКПДТР

26585

Специалист по маркетингу

ОКСО

5.38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

5.38.02.04

Коммерция (по отраслям)

5.38.02.05

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

5.38.03.01

Экономика

5.38.03.06

Торговое дело

5.38.03.07

Товароведение

5.39.03.01

Социология

5.42.03.01

Реклама и связи с общественностью

________________

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Подготовка к проведению маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выявление проблем и формулирование целей исследования в области маркетинга детских товаров

Планирование проведения маркетингового исследования в области детских товаров

Определение маркетинговых инструментов, с помощью которых будут получены комплексные результаты исследования, для продвижения детских товаров на рынке

Подготовка и согласование плана проведения маркетингового исследования в области производства и сбыта детских товаров

Поиск первичной и вторичной маркетинговой информации, в том числе о рынках сбыта детских товаров, потребительских предпочтениях

Анализ конъюнктуры рынка детских товаров

Разработка технического задания для проведения маркетингового исследования в области производства, продвижения и сбыта детских товаров

Подготовка документов, сопровождающих процесс проведения маркетингового исследования в области детских товаров, установление сроков проведения маркетингового исследования и требований к проведению маркетингового исследования

Мониторинг изменений нормативных правовых актов в сфере маркетинга и рекламы

Необходимые умения

Применять методы сбора, средства хранения и обработки информации для проведения маркетингового исследования детских товаров

Определять и использовать маркетинговые инструменты и применять их для проведения маркетингового исследования в области детских товаров

Разрабатывать комплексный план проведения маркетингового исследования в области детских товаров

Анализировать текущую рыночную конъюнктуру детских товаров

Составлять техническое задание для выполнения маркетингового исследования в области детских товаров

Необходимые знания

Основы менеджмента, социологии, педагогики, детской и родительской психологии

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие маркетинговую деятельность

Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений

Порядок проведения социологических исследований

Основы системного анализа

Программные продукты для выполнения статистических расчетов маркетингового исследования

Правовые основы интеллектуальной собственности

Требования охраны и безопасности труда

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций

3.1.2. Трудовая функция