ПРИКАЗ
от 29 сентября 2021 года N 677
(с изменениями на 11 мая 2022 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 мая 2023 года на основании
приказа Минпросвещения России от 28 марта 2023 года N 211
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минпросвещения России от 11 мая 2022 года N 323 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2022, N 0001202207220003).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; 2018, N 47, ст.7262),
приказываю:
1. Утвердить:
показатели эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений высшего образования, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей (приложение N 1);
показатели эффективности деятельности научных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей (приложение N 2);
показатели эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей (приложение N 3);
показатели эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей (приложение N 4);
показатели эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей (приложение N 5);
показатели эффективности деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан", федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Смена", федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Орлёнок", федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек", федерального государственного бюджетного учреждения "Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий", федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания", в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей (приложение N 6);
показатели эффективности деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский детско-юношеский центр", федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр Министерства просвещения Российской Федерации", федерального государственного бюджетного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей", федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция "Школа-2025", федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования", федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации", федерального государственного унитарного предприятия "Академическое общежитие", федерального государственного автономного учреждения "Фонд новых форм развития образования", в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей (приложение N 7);
показатели эффективности деятельности Совместной туркмено-российской средней общеобразовательной школы имени А.С.Пушкина, в отношении которой Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы руководителя (приложение N 8).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 сентября 2019 г. N 517 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2019 г., регистрационный N 56755).
Министр
С.С.Кравцов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 декабря 2021 года,
регистрационный N 66271
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 29 сентября 2021 года N 677
Показатели эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений высшего образования, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей
(с изменениями на 11 мая 2022 года)
N п/п | Наименование показателя эффективности | Оценочные значения выполнения показателей эффективности | Количество баллов | Отчетный период | |
Федеральные бюджетные и автономные образовательные учреждения высшего образования, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации (далее - учреждения), находящиеся на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | Учреждения, кроме находящихся на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | ||||
I. Показатели эффективности деятельности учреждений | |||||
1. Качество образования | |||||
1 | Средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых по его результатам на обучение по | Менее 67 | Менее 60 | 0 | Декабрь |
очной форме по образовательным программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов | 67-72 | 60-65 | 10 | ||
бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами | 73 и более | 66 и более | 15 | ||
2 | Удельный вес численности обучающихся приведенного контингента по образовательным | Менее 9% | 0 | Декабрь | |
программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного | 9%-26% | 5 | |||
контингента обучающихся по образовательным программам высшего образования | 27% и более | 10 | |||
2. Международная деятельность | |||||
3 | Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по | Менее 4% | Менее 2% | 0 | Декабрь |
образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры | 4%-10% | 2%-8% | 5 | ||
в общей численности студентов (приведенный контингент) | 11% и более | 9% и более | 10 | ||
3. Научная деятельность | |||||
4 | Темп прироста доходов от | Менее 1% | 0 | Июль | |
научно-исследовательских и | 1%-8% | 5 | |||
опытно-конструкторских | 9% и более | 10 | |||
работ в расчете на одного научно-педагогического работника | 20% учреждений с наибольшим абсолютным значением объема доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчёте на одного научно-педагогического работника за прошедший период | 10 | |||
5 | Число публикаций учреждений, индексируемых в информационно- | Менее 20 | 0 | Июль | |
аналитической системе научного цитирования Web of Science или Scopus, в | 20-100 | 5 | |||
расчете на 100 научно-педагогических работников за год, предшествующий году отчетного периода | 101 и более | 10 | |||
____________________________________________________________________ Действие пункта 5 подраздела 3 раздела I настоящего приложения приостановлено до 31 декабря 2022 года включительно - пункт 1 приказа Минпросвещения России от 11 мая 2022 года N 323. Показатели эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, установленные настоящим пунктом, подлежат применению, если такие показатели эффективности достигнуты указанными учреждениями до 21 марта 2022 года - пункт 2 приказа Минпросвещения России от 11 мая 2022 года N 323. ____________________________________________________________________ | |||||
6 | Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, | Менее 6 | 0 | Июль | |
индексируемых в информационно- | 6-500 | 5 | |||
научного цитирования Web of Science или Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников | 501 и более | 10 | |||
____________________________________________________________________ Действие пункта 6 подраздела 3 раздела I настоящего приложения приостановлено до 31 декабря 2022 года включительно - пункт 1 приказа Минпросвещения России от 11 мая 2022 года N 323. Показатели эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, установленные настоящим пунктом, подлежат применению, если такие показатели эффективности достигнуты указанными учреждениями до 21 марта 2022 года - пункт 2 приказа Минпросвещения России от 11 мая 2022 года N 323. ____________________________________________________________________ | |||||
4. Финансовая деятельность | |||||
7 | Темп прироста поступлений | Менее 1% | 0 | Июль | |
из средств от приносящей | 1%-8% | 5 | |||
доход деятельности | 9% и более | 10 | |||
20% учреждений с наибольшим абсолютным значением объема поступлений из средств от приносящей доход деятельности за прошедший период | 10 | ||||
8 | Качество финансового | Низкое значение | 0 | Июль | |
менеджмента (индекс) | Среднее значение | 5 | |||
Наивысшее значение | 10 | ||||
9 | Доля работников из числа | Менее 30% | 0 | Апрель | |
профессорско- | 30%-34% | 5 | |||
средняя заработная плата которых по итогам | 35%-39% | 10 | |||
календарного года составляет 200% и более от | 40%-44% | 15 | |||
среднемесячного дохода от трудовой деятельности | 45%-50% | 20 | |||
Более 50% | 25 | ||||
II. Показатели эффективности работы руководителей учреждений | |||||
10 | Размещение информации об | Показатель не выполнен | 0 | Июль | |
учреждении в информационно- | Показатель выполнен | 5 | |||
11 | Соблюдение сроков и порядка представления в | Показатель не выполнен | 0 | Июль, декабрь | |
Министерство просвещения Российской Федерации бюджетной и бухгалтерской отчетности, статистических форм отчетности | Показатель выполнен | 5 | |||
12 | Выполнение квоты по | Показатель не выполнен | -5 | Июль, | |
приему на работу инвалидов | Показатель выполнен | 0 | декабрь |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 29 сентября 2021 года N 677
Показатели эффективности деятельности научных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей
(с изменениями на 11 мая 2022 года)
N п/п | Наименование показателя эффективности | Оценочные значения выполнения показателей эффективности | Количество баллов | Отчетный период | Источник информации о значении показателя эффективности |
I. Научная деятельность | |||||
1 | Эффективность организации работы учреждения | Менее 70 | 0 | Декабрь | Итоговый отчет учреждения о выполнении |
по выполнению | 70-75 | 2 | государственного задания | ||
государственного задания на | 76-80 | 6 | |||
оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) | 81 и более | 10 | |||
2 | Выполнение дополнительных поручений | Показатель выполнен | 3 | Ежеквартально | Отчет руководителя учреждения/информация |
Минпросвещения России (соблюдение сроков исполнения приказов, поручений, распоряжений, предоставление запрашиваемых документов и информации) | Показатель не выполнен | 0 | структурного подразделения Министерства просвещения Российской Федерации, осуществляющего координацию деятельности учреждения (далее - Департамент-координатор) | ||
3 | Число публикаций | Менее 20 | 0 | 2 квартал | Отчет руководителя |
учреждения, индексируемых в информационно- | 20-100 | 5 | учреждения/информация Департамента- | ||
аналитической системе научного цитирования Российский индекс научного цитирования (далее - РИНЦ), в расчете на 100 научно-педагогических работников за год, предшествующий году отчетного периода | 101 и более | 10 |
| ||
4 | Количество цитирований | Менее 6 | 0 | 2 квартал | Отчет руководителя |
публикаций, изданных за | 6-500 | 5 | учреждения/информация | ||
последние 5 лет, индексируемых в информационно- | 501 и более | 10 | Департамента- | ||
5 | Число публикаций | Менее 20 | 0 | 2 квартал | Отчет руководителя |
учреждения, индексируемых | 20-100 | 5 | учреждения/информация | ||
в информационно- | 101 и более | 10 | Департамента- | ||
____________________________________________________________________ Действие пункта 5 раздела I настоящего приложения приостановлено до 31 декабря 2022 года включительно - пункт 1 приказа Минпросвещения России от 11 мая 2022 года N 323. Показатели эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, установленные настоящим пунктом, подлежат применению, если такие показатели эффективности достигнуты указанными учреждениями до 21 марта 2022 года - пункт 2 приказа Минпросвещения России от 11 мая 2022 года N 323. ____________________________________________________________________ | |||||
6 | Количество цитирований | Менее 6 | 0 | 2 квартал | Отчет руководителя |
публикаций, изданных за | 6-500 | 5 | учреждения/информация | ||
последние 5 лет, индексируемых в информационно- | 501 и более | 10 | Департамента- | ||
____________________________________________________________________ Действие пункта 6 раздела I настоящего приложения приостановлено до 31 декабря 2022 года включительно - пункт 1 приказа Минпросвещения России от 11 мая 2022 года N 323. Показатели эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, установленные настоящим пунктом, подлежат применению, если такие показатели эффективности достигнуты указанными учреждениями до 21 марта 2022 года - пункт 2 приказа Минпросвещения России от 11 мая 2022 года N 323. ____________________________________________________________________ | |||||
II. Финансово-экономическая деятельность учреждения | |||||
7 | Качество предоставляемых учреждением всех видов | Показатель не выполнен | 0 | Ежеквартально | Отчет руководителя учреждения/информация |
плановой документации и отчетности, а также оперативных сведений и информации по запросам Минпросвещения России | Показатель выполнен | 3 | Департамента- | ||
8 | Темп прироста доходов от | Менее 1% | 0 | Декабрь | Отчет руководителя |
научно-исследовательских и | 1%-8% | 5 | учреждения/информация | ||
опытно-конструкторских | 9% и более | 10 | Департамента- | ||
работ в расчете на одного научного-педагогического работника | 20% учреждений с наибольшим значением объема доходов от научно-исследовательских и опытно- | 10 | координатора | ||
9 | Количество заявок, прошедших экспертизу на участие в конкурсных процедурах федеральных и региональных органов исполнительной власти, фондов с государственным участием и иных организаций, проводящих конкурсные процедуры в соответствии с законодательством Российской Федерации | 2 и более | 4 | Год | Отчет руководителя учреждения |
III. Информационная открытость | |||||
10 | Размещение информации об учреждении в | Показатель не выполнен | 0 | Ежеквартально | Отчет руководителя учреждения/информация |
информационно- | Показатель выполнен | 2 | Департамента- | ||
11 | Количество упоминаний о | До 100 | 0 | 1 раз в год | Информация |
деятельности учреждения в | 100-300 | 2 | Департамента | ||
публичном пространстве, в | 301-600 | 4 | международного | ||
том числе в средствах массовой информации | 601 и более | 6 | сотрудничества и связей с общественностью | ||
12 | Участие сотрудников учреждения в мероприятиях (круглых столах, экспертных | В качестве организатора или соорганизатора | 6 | 2 раза в год | Отчет руководителя учреждения/информация Департамента- |
сессиях и иных), в том числе международных, организованных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными и региональными органами исполнительной власти, фондами с государственным участием, общероссийскими общественными объединениями (за исключением мероприятий, планируемых к проведению в рамках выполнения государственного задания, или общественно значимых мероприятий) | В качестве выступающего либо эксперта | 3 | координатора | ||
IV. Показатели эффективности управления учреждением | |||||
13 | Отношение заработной | Менее 200% | 0 | Ежеквартально | Отчет руководителя |
платы научных работников к средней заработной плате по экономике региона | Равно/более 200% | 10 | учреждения/информация Департамента- | ||
14 | Выполнение квоты по приему на работу | Показатель не выполнен | -2 | Ежеквартально | Отчет руководителя учреждения/информация |
инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации) (если квота по приему на работу инвалидов в учреждении не установлена, показатель не применяется) | Показатель выполнен | 0 | Департамента- | ||
15 | Укомплектованность научными (научно- | 60% и более | 5 | 3 квартал | Отчет руководителя учреждения/информация Департамента- |
16 | Доля научно-педагогических сотрудников в возрасте до | Более 15% | 3 | Ежегодно | Отчет руководителя учреждения/информация |
39 лет в общей численности научно-педагогических работников организации | Более 30% | 7 | Департамента- |