Наименование | Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Методист |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" |
Требования к опыту практической работы | Не менее двух лет в должности методиста или в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника - для старшего методиста |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики | При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися - прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2351 | Специалисты по методике обучения | |
ЕКС | - | Методист (включая старшего) |
24080 | Методист | |
24086 | Методист внешкольного учреждения | |
24089 | Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки | |
6.44.02.03 | Педагогика дополнительного образования | |
- | Любые направления подготовки и специальности |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых |
Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | |
Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых | |
Необходимые умения | Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее - исследование), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения |
Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования | |
Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования | |
Организовывать апробацию разработанного инструментария исследования | |
Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования | |
Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами | |
Производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению | |
Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа | |
Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации в сфере образования, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере образования и законодательство Российской Федерации в области персональных данных |
Теория и практика маркетинговых исследований в образовании | |
Методические основы маркетинговых исследований в образовании | |
Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых | |
Психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам | |
Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых | |
Другие характеристики | - |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.3 |