Действующий

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2021 года N 1877



Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"



Изложить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2021 года N 484
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 октября 2021 года N 1877)



Комплексная государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"



Стратегические приоритеты в сфере реализации комплексной государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации


Арктическая зона Российской Федерации является геостратегической территорией, имеющей ключевое значение для обеспечения реализации национальных интересов и национальной безопасности Российской Федерации в Арктике.

Национальные интересы, оценка обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, основные вызовы и угрозы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в Арктике определены в Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2020 г. N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года" (далее - Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике). Также в них определены цели государственной политики Российской Федерации в Арктике, направленные в целом на повышение качества жизни населения Арктической зоны Российской Федерации, в том числе коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Арктической зоне Российской Федерации (далее - малочисленные народы).

В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" в состав сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации входят:

территории таких субъектов Российской Федерации, как Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ;

части территорий следующих субъектов Российской Федерации:

Республика Карелия (муниципальное образование "Беломорский муниципальный район", муниципальное образование "Калевальский национальный муниципальный район", Кемский муниципальный район, муниципальное образование "Костомукшский городской округ", Лоухский муниципальный район, муниципальное образование "Сегежский муниципальный район");

Республика Коми (муниципальное образование городского округа "Воркута", муниципальное образование городского округа "Инта", муниципальное образование городского округа "Усинск", муниципальный район "Усть-Цилемский");

Республика Саха (Якутия) (муниципальный район "Абыйский улус (район)", муниципальное образование "Аллаиховский улус (район)", муниципальное образование "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", муниципальное образование "Булунский улус (район)", муниципальный район "Верхнеколымский улус (район)", муниципальное образование "Верхоянский район", муниципальный район "Жиганский национальный эвенкийский район", муниципальное образование "Момский район", муниципальный район "Нижнеколымский район", муниципальный район "Оленекский эвенкийский национальный район", муниципальное образование "Среднеколымский улус (район)", муниципальный район "Усть-Янский улус (район)", муниципальное образование "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)");

Красноярский край (муниципальное образование город Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, муниципальное образование Туруханский район, сельское поселение "Поселок Суринда", сельское поселение "Поселок Тура", сельское поселение "Поселок Нидым", сельское поселение "Поселок Учами", сельское поселение "Поселок Тутончаны", сельское поселение "Поселок Ессей", сельское поселение "Поселок Чиринда", сельское поселение "Поселок Эконда", сельское поселение "Поселок Кислокан", сельское поселение "Поселок Юкта" Эвенкийского муниципального района);

Архангельская область (муниципальное образование "Город Архангельск", муниципальное образование "Мезенский муниципальный район", муниципальное образование городской округ "Новая Земля", муниципальное образование "Город Новодвинск", муниципальное образование "Онежский муниципальный район", муниципальное образование "Приморский муниципальный район", городской округ "Северодвинск", муниципальное образование "Лешуконский муниципальный район", муниципальное образование "Пинежский муниципальный район").

Чукотский автономный округ и территории Республики Саха (Якутия) входят в состав Дальневосточного федерального округа.

Значение Арктической зоны в социально-экономическом развитии Российской Федерации и обеспечении ее национальной безопасности обусловлено ее географическим расположением, наличием запасов полезных ископаемых (более 80 процентов горючего природного газа и 17 процентов нефти, континентальный шельф Российской Федерации в Арктике содержит более 85,1 трлн. куб. метров горючего природного газа, 17,3 млрд. тонн нефти). В Арктической зоне Российской Федерации реализуются крупнейшие инвестиционные проекты.

Среди показателей развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года можно выделить:

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении в Арктической зоне Российской Федерации с 70,65 года в 2014 году до 72,39 года в 2018 году;

сокращение миграционного оттока населения из Арктической зоны Российской Федерации в период с 2014 по 2018 год на 53 процента;

снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) с 5,6 процента в 2017 году до 4,6 процента в 2019 году;