Действующий

Об утверждении Правил обеспечения возможности предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и перечня государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, в отношении которых органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечить возможность их предоставления через региональные порталы государственных и муниципальных услуг

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 октября 2021 года N 1785



Правила обеспечения возможности предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов через региональные порталы государственных и муниципальных услуг



1. Настоящие Правила определяют порядок обеспечения возможности предоставления через региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - региональные порталы) государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, в отношении которых органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечить возможность их предоставления через региональные порталы (далее - перечень).

2. Решение об обеспечении возможности предоставления государственных услуг, включенных в перечень, через региональный портал, а также о прекращении предоставления государственных услуг, включенных в перечень, через региональный портал принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил.

В указанном решении в том числе определяются государственные услуги из перечня, предоставление которых планируется обеспечить через региональный портал, а также исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за такое обеспечение (далее - уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об обеспечении возможности предоставления государственных услуг, включенных в перечень, через региональный портал обеспечивает:

информирование об указанном решении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

направление запроса в целях получения описания процесса предоставления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) государственной услуги, включенной в перечень и указанной в решении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - государственная услуга), в федеральную государственную информационную систему "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" (далее - ситуационный центр) в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2017 г. N 839 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

Указанный запрос может быть переадресован ситуационным центром в адрес федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу, в случае отсутствия в ситуационном центре актуального описания процесса предоставления государственной услуги с использованием единого портала.

4. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об обеспечении возможности предоставления государственных услуг через региональный портал обеспечивает согласование с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти или органом государственного внебюджетного фонда, предоставляющим государственную услугу, описания процесса предоставления государственной услуги через региональный портал с учетом оценки соответствия регионального портала установленным требованиям.

5. В целях обеспечения возможности предоставления через региональные порталы государственных услуг, включенных в перечень, региональные порталы должны отвечать следующим требованиям:

возможность авторизации пользователя на региональном портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);

доля активных пользователей регионального портала в субъекте Российской Федерации - не менее 50 процентов от числа жителей субъекта Российской Федерации в возрасте от 14 лет;

доля государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронной форме с использованием регионального портала, - не менее 50 процентов;

доля электронных заявлений, подаваемых через региональный портал по государственным и муниципальным массовым социально значимым услугам, - не менее 40 процентов от общего количества подаваемых заявлений.

6. При наличии согласования, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, уполномоченным органом организуются:

технологическое взаимодействие регионального портала с единым порталом;

размещение на региональном портале интерактивной формы заявления о предоставлении государственной услуги, с использованием которой предполагается предоставление государственной услуги на региональном портале, соответствующей интерактивной форме, с использованием которой осуществляется предоставление данной государственной услуги на едином портале;

реализация на региональном портале технологической возможности подачи заявителем в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги, документов (сведений), необходимых в том числе для получения данной услуги, а также осуществление иных действий, предусмотренных для данной услуги и реализованных на едином портале в соответствии с пунктом 7 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Положение о едином портале);

реализация возможности контроля заявителями хода предоставления государственных услуг, предоставляемых через региональный портал, с помощью единого личного кабинета единого портала.

7. Перед началом предоставления государственной услуги через региональный портал уполномоченным органом совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и при необходимости федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, предоставляющим государственную услугу, проводятся тестовые испытания, направленные на подтверждение возможности предоставления государственной услуги через региональный портал.

Результат испытаний, предусмотренных настоящим пунктом, фиксируется в протоколе, который подписывается уполномоченными должностными лицами всех участников испытаний.

8. При наличии положительных результатов испытаний, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, уполномоченный орган при взаимодействии с ситуационным центром обеспечивает открытие на региональном портале возможности для заявителей получать государственные услуги, включенные в перечень, а также определяет лиц, ответственных за поддержку заявителей при возникновении вопросов, связанных с предоставлением указанных государственных услуг через региональный портал.

9. Возможность получения государственных услуг через региональный портал предоставляется заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

10. Информация о текущем статусе предоставления государственной услуги, истории обращений за ее получением, а также результатов ее предоставления передается в подсистему единого личного кабинета единого портала.

11. Мониторинг качества предоставления государственных услуг через региональный портал осуществляется в соответствии с пунктами 14 и 18 Положения о едином портале.

Уполномоченный орган обеспечивает автоматизированный мониторинг и анализ качества и сроков предоставления государственной услуги с возможностью фиксации инцидентов в рамках осуществления мониторинга и анализа.

Уполномоченный орган обеспечивает доступ Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации к результатам указанного мониторинга.