ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 2021 года N 2968-р
[Об изменениях, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 1662-р]
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в основные условия концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 36, ст.4887; 2018, N 41, ст.6339).
2. Росавтодору:
в месячный срок заключить с обществом с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы" дополнительное соглашение к концессионному соглашению от 29 сентября 2014 г. N ФДА К-1 в порядке, предусмотренном указанным концессионным соглашением, учитывающее изменения, утвержденные настоящим распоряжением;
в месячный срок обеспечить предоставление Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" права доступа обществу с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы" на земельные участки в границах полосы отвода автомобильных дорог (предоставление согласования для размещения в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог), необходимые для размещения и эксплуатации объектов системы контроля на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", эксплуатация которых на платной основе до 2024 года не планируется;
совместно с Минтрансом России и при участии общества с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы" в 6-месячный срок проработать вопрос о возможности внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, посредством мобильного приложения, устанавливаемого на мобильные устройства собственников (владельцев) транспортных средств, и представить доклад в Правительство Российской Федерации с предложениями по изменению нормативных правовых актов.
3. Росавтодору и Государственной компании "Российские автомобильные дороги" разработать и в 2-месячный срок заключить с обществом с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы" трехстороннее соглашение, регламентирующее взаимные права и обязанности его сторон при создании и эксплуатации объектов системы контроля на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги", эксплуатация которых на платной основе до 2024 года не планируется.
4. Минпромторгу России и Росстандарту:
представить доклад в Правительство Российской Федерации с предложениями по изменению нормативных правовых и (или) нормативных технических актов, предусматривающими установление с 1 января 2023 г. межповерочного интервала длительностью 5 лет для технических устройств, устанавливаемых на транспортные средства для определения их местонахождения (маршрута движения) в целях расчета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и работающих на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - технические устройства);
в 6-месячный срок представить доклад в Правительство Российской Федерации с предложениями по переходу на использование отечественных технических устройств с учетом сроков внесения данных о них в реестр российской радиоэлектронной продукции и применения электронной компонентной базы российского производства в конструкции технических устройств;
в 6-месячный срок представить доклад в Правительство Российской Федерации о результатах проработки совместно с производителями технических устройств вопроса обеспечения с 1 января 2023 г. производства данных технических устройств в объеме не менее 1,490 млн. единиц с использованием электронной компонентной базы российского производства, пятилетними межповерочным интервалом, гарантийным сроком и сроком действия ключевой информации средства криптографической защиты информации, а также предельной стоимостью одного технического устройства, не превышающей 120 процентов стоимости технического устройства с трехлетним сроком службы.
5. Минтрансу России по согласованию с Минфином России предусмотреть при формировании федерального бюджета на соответствующий год и плановый период соответствующие объемы финансового обеспечения изменений, утвержденных настоящим распоряжением, в части предусмотренной ими дополнительной платы концедента.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
1. В пункте 2:
а) подпункт "а" дополнить словами "(далее - объекты системы контроля)";
б) подпункт "в" дополнить словами "(далее - технические устройства)".
2. В пункте 5:
а) подпункт "а" после слов "проектирование, строительство и производство" дополнить словами "не более 491 единицы стационарных и 100 единиц мобильных объектов системы контроля, 2,300 млн. штук технических устройств, а также иных";
б) дополнить подпунктами "а_1" - "а_3" следующего содержания:
"а_1) начиная с 2021 года обеспечение создания и установки на переданных автомобильных дорогах в федеральную собственность не более 79 аппаратно-программных комплексов на переданных концессионеру концедентом рамных конструкциях стационарных объектов системы контроля с осуществленным технологическим присоединением к электрическим сетям и не более 22 мобильных объектов системы контроля сверх количества объектов системы контроля, указанного в концессионном соглашении на основании подпункта "а" настоящего пункта, а также содержания и эксплуатации в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, указанных рамных конструкций, аппаратно-программных комплексов и мобильных объектов системы контроля;
а_2) начиная с 2021 года обеспечение создания, установки и эксплуатации не более 21 стационарного объекта системы контроля сверх количества объектов системы контроля, указанного в концессионном соглашении на основании подпункта "а" настоящего пункта, в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, в связи с необходимостью оснащения объектами системы контроля участков автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги", эксплуатация которых на платной основе до 2024 года не планируется;
а_3) начиная с 2021 года обеспечение создания за счет собственных и (или) привлеченных средств не более 2,332 млн. дополнительных технических устройств сверх количества технических устройств, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, для их предоставления владельцам транспортных средств на безвозмездной основе в порядке, предусмотренном концессионным соглашением;";
в) подпункты "ж" и "з" изложить в следующей редакции:
"ж) передачу находящихся в эксплуатации объектов системы взимания платы концеденту при прекращении в связи с истечением срока действия концессионного соглашения в работоспособном состоянии и с учетом нормального износа, а также проектной документации, прав и обязанностей по договорам безвозмездного пользования в отношении технических устройств, предоставленных владельцам транспортных средств, и иным договорам, исполнение которых необходимо для обслуживания и надлежащего функционирования системы взимания платы, в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением;
з) содержание, ремонт и капитальный ремонт, а также, при необходимости, модернизацию (реконструкцию, дооборудование) объектов системы взимания платы (за исключением модернизации (реконструкции, дооборудования) технических устройств) со дня ввода ее в эксплуатацию до прекращения действия концессионного соглашения с соблюдением требований к составу, видам, периодичности и межремонтным срокам работ, установленных концессионным соглашением и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ответственность концессионера за качество объектов системы взимания платы до дня их передачи (возврата) концеденту;";
г) в подпункте "м" слова ", предназначенных для определения местонахождения (маршрута движения) таких транспортных средств при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях расчета платы," исключить.
3. Дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:
"5_1. В концессионном соглашении содержится порядок списания и утилизации по поручению концедента утраченных и (или) поврежденных технических устройств, технических устройств, срок службы которых истек, а также иных объектов системы взимания платы (или входящих в их состав оборудования или компонентов), ставших непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению в составе системы взимания платы вследствие их полной или частичной утраты, физического или морального износа, истечения срока службы, замены и по иным основаниям.".
4. Подпункты "а" и "б" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"а) минимальное количество определенных (выявленных) стационарными объектами системы контроля транспортных средств, составляющее 93 процента фактического количества транспортных средств;
б) минимальное количество идентифицированных стационарными объектами системы контроля транспортных средств, составляющее 95 процентов общего количества определенных (выявленных) стационарными объектами системы контроля транспортных средств;".
5. Подпункт "в" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"в) предоставление во владение и пользование концессионеру для осуществления деятельности, определенной концессионным соглашением, на срок до прекращения действия концессионного соглашения:
созданных концессионером объектов системы взимания платы со дня их ввода в эксплуатацию;
созданных начиная с 2021 года концедентом не более 79 рамных конструкций стационарных объектов системы контроля с технологическим присоединением их к электрическим сетям, в том числе оформлением прав на земельные участки и финансирования выполнения соответствующих работ;".
6. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Плата концедента состоит из основной платы концедента, рассчитываемой в соответствии с пунктами 12-15 настоящего документа, и дополнительной платы концедента. Дополнительная плата концедента устанавливается концессионным соглашением в отношении обязательств концессионера, предусмотренных подпунктами "а_1" - "а_3" пункта 5 настоящего документа.
Размер дополнительной платы концедента составляет не более 23809,542 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость, в том числе:
в 2022 году - 461,832 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в 2023 году - 6710,51 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в 2024 году - 3304,65 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в 2025 году - 3784,392 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в 2026 году - 5366,914 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в 2027 году - 4181,244 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость.
Начисленная и не выплаченная в календарном году дополнительная плата концедента (часть дополнительной платы концедента) в соответствии с условиями концессионного соглашения подлежит выплате в следующие годы действия концессионного соглашения.
Порядок начисления и порядок выплаты дополнительной платы концедента устанавливаются в концессионном соглашении. При этом размер выплачиваемой ежегодной дополнительной платы концедента в текущем году не может превышать размер платы, перечисленной в федеральный бюджет за предыдущий календарный год эксплуатации системы взимания платы, уменьшенный на размер выплаченной концессионеру основной платы концедента в предыдущем календарном году.
Дополнительная плата концедента не подлежит индексации и устанавливается для компенсации фактически понесенных затрат в ценах соответствующего периода.
Плата концедента начисляется концессионеру за каждое календарное полугодие (первое полугодие - с 1 января по 30 июня, второе полугодие - с 1 июля по 31 декабря) эксплуатации объектов системы взимания платы и исполнения концессионером своих обязательств в качестве оператора системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением. Платежный период соответствует календарному полугодию.
В случае если при вводе системы взимания платы в эксплуатацию или при прекращении концессионного соглашения эксплуатация объектов системы взимания платы и исполнение концессионером своих обязательств в качестве оператора системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением осуществлялись в течение неполного календарного полугодия, платежный период составит то целое количество полных календарных дней, в течение которых производились эксплуатация объектов системы взимания платы и исполнение концессионером своих обязательств в качестве оператора системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением.".
7. В пункте 12 слова "Плата концедента" заменить словами "Основная плата концедента".
8. В пункте 14 слова "Плата концедента" заменить словами "Основная плата концедента".
9. В пункте 15 слова "платы концедента" заменить словами "основной платы концедента".
10. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Плата концедента за очередной прошедший платежный период производится концедентом на расчетный счет концессионера в течение 60 календарных дней по истечении такого платежного периода в размере, равном сумме:
основной платы концедента, рассчитанной за такой период и уменьшенной в соответствии с концессионным соглашением на начисленные за такой период штрафы концессионера;
дополнительной платы концедента, рассчитанной за такой период в соответствии с концессионным соглашением.".
11. Дополнить пунктом 19_1 следующего содержания:
"19_1. Условия концессионного соглашения, определенные на основании подпункта "а_3" пункта 5 настоящего документа, изменяются по соглашению сторон в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, в том числе в части уменьшения количества дополнительных технических устройств, в случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих внесение платы посредством мобильного приложения, устанавливаемого на мобильное устройство собственников (владельцев) транспортных средств, а также в случае обеспечения к 1 января 2023 г. производства необходимого количества технических устройств с новыми параметрами (использование компонентной базы российского производства, пятилетние межповерочный интервал, гарантийный срок и срок действия ключевой информации средства криптографической защиты информации) и предельной стоимостью одного технического устройства, не превышающей 120 процентов стоимости технического устройства с трехлетним сроком службы. В случае если стоимость создания одного технического устройства с этими новыми параметрами не превысит 120 процентов стоимости технического устройства с трехлетним сроком службы и объем дополнительно создаваемых концессионером технических устройств не превысит 1,566 млн. единиц, то предельный размер дополнительной платы концедента составит не более 20343,035 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость, в том числе:
в 2022 году - 460,887 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в 2023 году - 7457,892 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в 2024 году - 3655,231 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в 2025 году - 4358,423 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в 2026 году - 2228,195 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в 2027 году - 2182,407 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость.".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 22.10.2021,
N 0001202110220024