5.3.1. На перегонах и железнодорожных станциях (далее - станции), за исключением стрелочных переводов, скоростных участков должны укладываться новые термоупрочненные рельсы типа Р65, категории В, изготовленные по ГОСТ 51685-2000, или категории Т-1, изготовленные по ГОСТ 51685-2000, и техническим условиям "Рельсы железнодорожные типа Р65 для скоростного совмещенного движения", сваренные в рельсосварочных поездах электроконтактным способом из рельсов длиной 25 метров в плети, которые по мере укладки в путь должны свариваться до длины блок-участка или перегона в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.
Допускается использовать на скоростных участках до проведения усиленного капитального ремонта ранее уложенные рельсы типа Р65, 1 группы, 1 класса, термоупрочненные, сваренные электроконтактым способом из 25 метровых одиночных рельсов без болтовых отверстий в плети длиной до 800 метров, которые в плановом порядке (по графику, согласованному с МПС России) должны быть сварены между собой в плети бесстыкового пути на протяжении блок-участка или перегона.
5.3.2. На участках пути, где осуществляется скоростное движение пассажирских поездов должны применяться железобетонные шпалы. Эпюра шпал 1840 штук на 1 км в прямых и кривых с радиусом более 1200 м и 2000 штук на 1 км в кривых меньших радиусов. Допускается до усиления пути сохранение эпюры шпал 1840 штук на 1 км во всех случаях.
5.3.3. Промежуточные рельсовые скрепления должны быть с упругими клеммами. Допускается до организации их серийного производства применение скреплений типа КБ с жесткими клеммами.
5.3.4. Железобетонные шпалы должны укладываться на слой щебня фракций 25-60 мм, марки И-20 по ГОСТ 7392-85, толщиной не менее 40 см. Подушка под щебнем толщиной не менее 15 см - из песчано-гравийной смеси или щебня фракций 5-25 мм. По согласованию с Департаментом пути и сооружений МПС России толщина подушки может быть уменьшена при укладке ее на старогодный балластный слой. Вместо подушки может быть уложен защитный слой из полимерных материалов. Плечо балластной призмы - не менее 45 см, заложение откосов 1:1,5.
5.3.5. Стрелочные переводы должны быть типа Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания. Остряки, рамные рельсы, усовики и подвижные сердечники должны быть термоупрочненными. При скоростях до 160 км/ч допускается применять крестовины с усиленным поворотным сердечником.
Стрелочные переводы должны укладываться на щебеночный балласт по нормам, предусмотренным в п.5.3.4 настоящей Инструкции.
5.3.6. Стрелочные переводы оборудуются внешними замыкателями остряков и подвижных сердечников (по мере освоения их производства), стационарными устройствами очистки от снега и льда.
Устройства должны давать возможность отбора мощности для питания электроисполнительного путевого инструмента.
5.3.7. На скоростных участках должно предусматриваться выполнение следующих основных работ:
усиленный капитальный ремонт верхнего строения пути (включая стрелочные переводы);
усиленный средний ремонт;
средний ремонт пути;
подъемочный ремонт пути;
сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
планово-предупредительная выправка пути;
сплошная шлифовка рельсов.
Усиленный капитальный ремонт верхнего строения пути производится с периодичностью не более 20 лет. По согласованию с МПС России этот срок может быть увеличен.
Назначение километров к усиленному капитальному ремонту осуществляется с учетом их фактического состояния в соответствии с требованиями п.п.5.3.1-5.3.6 настоящей Инструкции.
Между усиленными капитальными ремонтами производится сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов.
5.3.8. Для ускорения стабилизации пути при производстве ремонтных работ и высокой точности его содержания должны применяться выправочно-подбивочные машины, динамические стабилизаторы, уплотнители балласта в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы или другие машины аналогичного типа.
5.3.9. Технические средства, применяемые при проведении ремонтов пути, должны обеспечивать очистку щебня на глубину не менее 40 см ниже подошвы шпал с минимальной подъемкой путевой решетки и одновременную погрузку загрязнителей в специальный подвижной состав.
5.3.10. Очистка балласта заменяется его полной вырезкой и удалением при наличии в очищаемом слое известнякового щебня или асбестового балласта. При большой толщине известнякового щебня он может быть вырезан на глубину не менее 40 см, а на остающийся слой этого щебня для предупреждения выплесков следует укладывать разделительный слой из песчано-гравийной смеси, мелкого щебня, нетканного материала, полистирола и других защитных материалов по утвержденной Департаментом пути и сооружений МПС России технической документации.
5.3.11. После каждой сплошной замены рельсов должна производиться их профилактическая шлифовка, которая периодически повторяется, при этом неровности на поверхности катания головки рельса на базе измерений 1,5 м не должны превышать 0,3 мм, а в эксплуатации не должны превышать норм, установленных пунктом 5.3.14 (табл.1).
Таблица 1
N п/п | Характеристика износа, неровности | Размерность | Значение |
1. | Приведенный износ | мм | 8,0 |
2. | Боковой износ | мм | 6,0 |
3. | Вертикальная ступенька в стыке | мм | 1,0 |
4. | Глубина волнообразной неровности (при длине ее до 1 м) или выбоины | мм | 1,0 |
5. | Провисание концов, включая смятие и седловины | мм | 1,5 |